СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадки природы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование осознанной природоохранной позиции обучающихся. Обобщить знания обучающихся о животных, растениях, грибах лесов средней полосы России.

Просмотр содержимого документа
«Загадки природы»

Загадки природы

Цель:

Формирование осознанной природоохранной позиции учащихся.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о животных и растениях, обитающих в лесах средней полосы России, о разнообразии грибов. Познакомить с некоторыми вопросами экологии леса, правилами поведения в природе.

  2. Развивать у учащихся внимательность, наблюдательность, мышление. Способствовать расширению кругозора.

  3. Способствовать воспитанию чувства ответственности человека за сохранение окружающей среды.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, «Маршрутные листы» для каждой команды.

Предварительная подготовка:

До начала игры необходимо подготовить 2 команды.

Каждая команда придумывает название, выбирает своего капитана, который будет выбирать номинацию вопроса и номер вопроса.

Ход игры

Природа – это тот светлый ручеек, что журчит затейливо в ложбине у села, пестрые цветы на лугу, у реки, рыба, что плещется на зорьке в пруду, бескрайняя лазурь поднебесья с белыми корабликами облаков - словом, все то, что вокруг нас, в лесу, в поле. Чтобы полюбить природу, надо суметь увидеть ее неповторимые красоты.

Мы с вами совершим необычный поход в лес – поможет нам в этом интерактивная игра «Загадки природы»

Почему именно в лес? Учёные – историки справедливо говорят, что «колыбель человечества стояла на опушке леса». Лес – это живая летопись русской природы, русской культуры, но и русской истории.

Леса - это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Леса поддерживают водный баланс, защищают землю от засухи. Их называют "легкими планеты".

Там, где шумят леса, текут полноводные реки, блестят ожерелья озер. Трудно переоценить пользу, которую приносят нам леса. Что может быть лучше прогулки по светлой, солнечной березовой роще или по таинственному, сказочному ельнику. Лес прекрасен в любое время года.

Но лес — это еще и родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы. А уж воздух какой в лесу — не надышишься! Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.

В ходе игры вы должны будете продемонстрировать свои знания, полученные как на уроках биологии, так и знания, полученные в результате собственных познаний, так как самое полное, самое точное знание природы лежит за пределами школьных учебников, в основе его - наблюдение за жизнью живых существ, общение с ними. Для этого необходимы наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи явлений, размышлять.

А помогать вам будет Машенька – любимая многими героиня мультипликационного фильма.

Итак, в добрый путь, ребята!

(Команды представляют свои названия, возможно, девизы или речевки)

Капитаны команд выбирают по очереди категорию вопроса и номер вопроса.


Слайды 4 – 8 Категория 1 «Грибное царство»

Что мы знаем о грибах? Грибы давно вошли в нашу жизнь и с течением времени только укрепляют свои позиции. В нашей стране грибы особенно популярны и являются уже давно традиционным продуктом. Еще в доисторические времена охотники и собиратели умели распознавать питательные свойства и содержание яда во многих видах грибов. А первое дошедшее до нас изображение гриба датируется 1450 годом до н.э.

Большинству грибов даны «говорящие» названия. Сможете ли вы их отгадать?

Правильные ответы

  1. Лисичка

  2. Сморчок

  3. Опенок

  4. Шампиньон

  5. Мухомор


Слайды 9 – 13 Категория 2 «Удивительные растения»

Учитель:

На протяжении всей истории человечества растения играли очень важную роль. Они служили строительным материалом для жилья (от камышовых хижин до затейливых теремов), из них создавали средства передвижения (от тростниковой лодочки до огромных морских кораблей). Растения давали тепло, пищу, одежду. Цветы и травы помогают нам дышать, лечат разные болезни - словом, растения - это жизнь. С ранней весны и до поздней осени в лесах мы встречаем много цветов. А какие удивительные им даны названия! Сможете ли вы их отгадать?


Правильные ответы

  1. Вероника дубравная

  2. Вороний глаз

  3. кошачья лапка

  4. герань лесная

  5. Ландыш майский


Слайды 14 – 18 Категория 3 «Пернатые друзья»

Учитель:

В лесу живут "братья наши меньшие ". Среди них много верных друзей. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищники ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. Надеюсь, вы знаете тех из них, которые живут в наших лесах? Сейчас проверим.


Слайды 19 – 23 Категория 4 «Животные»

Учитель:

Многие думают, что зверям в лесу живется легко. Ведь они сильные, у них острые зубы, цепкие когти. Никого природа не обидела. У оленя - большие рога, у кабана мощные клыки и толстая кожа, у зайца - чуткие уши, косые глаза и быстрые ноги. Но выживает тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной и опасной жизни.


Слайды 24 – 28 Категория «Экологический марафон»

Учитель:

Наша прекрасная, удивительная планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна загадок. Стоит нам присмотреться, прислушаться к окружающему миру и нам откроется множество тайн.

Все в нашем мире взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия грубого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. А ведь планета у нас одна, одна на всех и другой такой не будет.


Слайд 29 – заключительное слово учителя.

Учитель: вот и подошел к концу наш необычный поход в лес, завершилась игра. В любой игре есть победитель. Есть он и у нас (называет команду – победителя).

И в завершении мне бы хотелось напомнить вам, ребята, основные правила поведения в лесу (на слайде). Чтобы, придя в лес настоящий, вы были для него другом.

У каждого леса свои краски, своя музыка, свои голоса. Они меняются от весны до зимы, но они остаются для нас на всю жизнь именно такими, какими мы их запомнили с детства.

Входи в природу другом, хозяином, но не жестоким, не равнодушным, а заботливым, внимательным, добрым и чутким!


Охраняйте природу: леса, перелески;

Без них нам не жить на земле.

Деревья дают кислород – воздух жизни.

Случится без них много бед.


Не рвите цветы, ведь вы их не сажали.

Не жгите костры, не пугайте зверей,

Не разоряйте лесной муравейник,

Не забирайте домой птиц и ежей.


Грибы же срезайте ножом аккуратно,

Чтобы грибницу не повредить,

И мухоморы ногой не сбивайте,

Нечем лосей лесу будет лечить.


Сколько прекрасных минут лес нам дарит

Своей изумрудной святой красотой.

Неужто позволим погибнуть природе!

Постой, человек, насладись тишиной!

(Сальникова Женя)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!