Орг. момент. | - Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, улыбнитесь друг другу, хлопните друг другу в ладоши. Вот теперь с прекрасным настроением можем начинать. Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Проверка готовности к уроку: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? | Слушают учителя. Проверяют наличие учебников, карандашей и ручек на парте. | Фронтальная. |
| – Ребята, Вы верите в чудеса? - И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении. - -Представьте, что нам на урок прилетело чудо, а какое, вы сами сейчас отгадаете. -Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… -Да, действительно, к нам прилетела Пчелка (появляется пчела ) А почему именно пПППчела к нам прилетела? - А с какой буквы начинается слово «Пчела»? Что бы Вы хотели узнать об этой букве ?* Правильно сегодня мы познакомимся с буквой «П» и звуками П и п | С буквой «П» Звук П- твердый и звук П мягкий Буква П и звук П и Пи | Фронтальная. |
Актуализация опорных знаний | 1 Научимся читать и писать слова с буквой П - А почему Вы решили , что буква П согласная ??? - Какие звуки обозначаются буквой П ? Демонстрация Буквы П на доске 2.Сейчас мы с Вами поиграем в игру , которая называется «Полянка» условия игры следующие : -Вы мне сейчас придумаете слова , которые начинаются на звук п твердый - А Теперь звук П в словах должен быть мягким : Молодцы ! 3. ЦВЕТОК А теперь на примере нашего цветка .- Какие из этих слогослияний обозначают мягкий звук , а какие твердый . Почему ?Молодцы ! .Давайте сейчас посмотрим на нашу пчелку она сидит на цветке , а это не просто цветок , а цветок со слогами . А с какими слогами Вы сейчас мне прочитаете . Ох устала я с Вами играть полечу ка я в свой домик - А скажите мне кто знает, как называется домик у пчелки ? - А кто строит этот домик для пчелки . Правильно Плотник ( работа с учебником стр. 79 ) и узнаем какие еще есть профессии -Сейчас пока пчелка отдыхает в своем домике ,мы с Вами разберем слово . Работа в парах : разбор слова у доски и в парах на парте . Выложить на доске слово ПЛОТНИК звуко-фонетический разбор . Остальной класс работает в парах . (Работает 1 ученик возле доски , а остальные работают в парах) Вы хорошо поработали , а сейчас давайте мы немного отдохнем и отправимся на прогулку нам надо помочь пчелке собрать букет цветов ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Собери букет » Под музыку дети ищут цветы и складывают их в вазу . | - произносятся с преградами -Буква П согласная, потому что воздух встречает преграду и задерживается. - Имеет твердый и мягкий звук -Звук [п ] – твёрдый, а [п’]- мягкий - Звук П – глухой Слоги : па, пи,пу,по, пы и обратно : ап, оп,уп,ып,ип Работает ученик возле доски па,пу,по,пы,пе пи, пе 1.пугало, палатка , пальто , пуговица , почта , портфель .парта , 2.- Пингвин,пельмень, пила пихта , пена , пенал , песок , петух ,пятно. Дети читают по очереди Повар – готовит кушать Улей Плотник | Фронтальная. |
| Сколько элементов использовалось у печатной буквы - А сколько элементов использовалось у заглавной буквы - Сейчас я Вам на доске покажу как мы должны прописать нашу букву П в тетради . «Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья от Вас не скрою, ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь Выше голову держу. я сейчас писать учусь. Аккуратно напишу. Проверка , как держат ручку ученики ! Показ в воздухе и на доске написание буквы П ( Учитель ) На доске прописывается буква П учителем заглавная . Работа в прописи стр. 14 Включить проектор ! Вывести на экран страницу | Отвечают дети . Дверной проем . Ворота в поле . - Работает 1 ученик возле доски , а остальные работают в парах Работа в тетради Включить проектор ! Вывести на экран страницу | Фронтальная. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | . Что Вам понравилось сегодня на уроке ? -Что Вы научились писать? Что Вам было интересно ? Или ,что запомнили на уроке Я узнал, что… Мне было интересно… Мне было трудно… Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению. У вас на столах лежат сердечки и если у Вас все получилось на уроке и Вы все поняли , то отнесите и сердечки на зеленый цветок . Если были какие то сомнения, или что то не получилось ,то отнесите их на желтый цветок . А если у Вас ничего не получилось, то отнесите его на красный цветок. -Спасибо всем за работу. Отдыхайте. . | Оценивают себя. | Фронтальная. |