СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная буква П

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрытый урок по теме заглавная буква П.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква П»

Технологическая карта урока.

Класс: 1

Тема: : «Заглавная буква П»

.


Направление: формирование школьника как субъекта учебной деятельности.

Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.

Тема урока: «Буквы П, п»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные.

Цели:

  I Обучающие:

-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п’]-буквами  П, п. /Познавательные УУД/

- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.        

II Развивающие:

-развивать фонематический слух и навык проведения    звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/

- развивать и совершенствовать важнейшие      интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.

-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД

II Воспитательные:

-прививать интерес и любовь к чтению.

 - воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно          оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/

-воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей    сотрудничать.  
                                                                                     /Коммуникативные УУД/  
                                                                         

Оборудование:
Азбука
Горецкого,ПрописиИльюхина
*Набор значков для звукового анализа слов

 *Лента букв

*Мультимедийная установка









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы
совзаимо-действия

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать урок, улыбнитесь друг другу, хлопните друг другу в ладоши. Вот теперь с прекрасным настроением
можем начинать.
Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь  учились мы немного.




Проверка готовности к уроку:

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Слушают учителя.











Проверяют наличие учебников, карандашей и ручек на парте.

Фронтальная.



– Ребята, Вы верите в чудеса?

- И я верю. И если в жизни чудеса встречаются не очень часто, мы с вами создадим чудо в своём воображении.

- -Представьте, что нам на урок прилетело чудо, а какое, вы сами сейчас отгадаете.

-Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…


-Да, действительно, к нам прилетела Пчелка (появляется пчела )


А почему именно пПППчела к нам прилетела?


- А с какой буквы начинается слово «Пчела»?
Что бы Вы хотели узнать об этой букве ?*


Правильно сегодня мы познакомимся с буквой «П» и звуками П и п



















С буквой «П»
Звук П- твердый и звук П мягкий

Буква П и звук П и Пи

Фронтальная.

Актуализация опорных знаний


1 Научимся читать и писать слова с буквой П

- А почему Вы решили , что буква П согласная ???

- Какие звуки обозначаются буквой П ?  

Демонстрация Буквы П на доске

2.Сейчас мы с Вами поиграем в игру , которая называется «Полянка»
условия игры следующие :
-Вы мне сейчас придумаете слова , которые начинаются на звук п твердый
- А Теперь звук П в словах должен быть мягким :
Молодцы !
3. ЦВЕТОК
А теперь на примере нашего цветка

.- Какие из этих слогослияний обозначают мягкий звук , а какие твердый . Почему ?Молодцы !

.Давайте сейчас посмотрим на нашу пчелку она сидит на цветке , а это не просто цветок , а цветок со слогами . А с какими слогами Вы сейчас мне прочитаете .




Ох устала я с Вами играть полечу ка я в свой домик
- А скажите мне кто знает, как называется домик у пчелки ?
- А кто строит этот домик для пчелки . Правильно Плотник ( работа с учебником стр. 79 ) и узнаем какие еще есть профессии
-Сейчас пока пчелка отдыхает в своем домике ,мы с Вами разберем слово

. Работа в парах : разбор слова у доски и в парах на парте .
Выложить на доске слово ПЛОТНИК звуко-фонетический разбор . Остальной класс работает в парах .
(Работает 1 ученик возле доски , а остальные работают в парах)
Вы хорошо поработали , а сейчас давайте мы немного отдохнем и отправимся на прогулку нам надо помочь пчелке собрать букет цветов ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Собери букет » Под музыку дети ищут цветы и складывают их в вазу .







- произносятся с преградами
-Буква П согласная, потому что воздух встречает преграду  и       задерживается.

 - Имеет твердый и мягкий звук

-Звук [п ] – твёрдый, а  [п’]- мягкий
- Звук П – глухой

Слоги : па, пи,пу,по, пы
и обратно : ап, оп,уп,ып,ип

Работает ученик возле доски


па,пу,по,пы,пе

пи, пе





1.пугало, палатка , пальто , пуговица , почта , портфель .парта ,

2.- Пингвин,пельмень, пила пихта , пена , пенал , песок , петух ,пятно.



Дети читают по очереди

Повар – готовит кушать





Улей


Плотник

Фронтальная.


6.Посмотрите у Вас на партах лежит несколько проволочек , сейчас при помощи этих проволок мы с Вами сделаем печатную и заглавную букву. Мальчики делают печатную букву , а девочки прописную

Дети делают макет буквы П печатной из длинной заготовки , а затем делают макет буквы П заглавной из 3 заготовок

Фронтальная.


Сколько элементов использовалось у печатной буквы
- А сколько элементов использовалось у заглавной буквы
- Сейчас я Вам на доске покажу как мы должны прописать нашу букву П в тетради .
«Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья от Вас не скрою, ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
Выше голову держу.
я сейчас писать учусь.
Аккуратно напишу.
Проверка , как держат ручку ученики !
Показ в воздухе и на доске написание буквы П ( Учитель )


На доске прописывается буква П учителем заглавная .
Работа в прописи
стр. 14
Включить проектор ! Вывести на экран страницу






Отвечают дети . Дверной проем . Ворота в поле .

















-

Работает 1 ученик возле доски , а остальные работают в парах






Работа в тетради









Включить проектор ! Вывести на экран страницу



Фронтальная.

Физминутка

Ребята, а теперь давайте немного поиграем. Встаньте около своих парт на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. (видео)

Дети выполняют задание.






Групповая.




Индивидуальная.






Фронтальная.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

. Что Вам понравилось сегодня на уроке ?
-Что Вы научились писать?
Что Вам было интересно ? Или ,что запомнили на уроке

  • Я  узнал, что…

  • Мне было интересно…

  • Мне было трудно…

Учащиеся продолжают предложение по своему усмотрению.

У вас на столах лежат сердечки и если у Вас все получилось на уроке и Вы все поняли , то отнесите и сердечки на зеленый цветок . Если были какие то сомнения, или что то не получилось ,то отнесите их на желтый цветок . А если у Вас ничего не получилось, то отнесите его на красный цветок.

-Спасибо всем за работу. Отдыхайте.

.

Оценивают себя.

Фронтальная.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!