Обществознание, 6 класс
Урок № 32-33
Заключительные уроки:
-«Человек и общество»;
- «Человек в системе общественных отношений»
Д.З.:
- задание по группам (к уроку-конференции);
- индивидуально по § 10-12, задания (с.104-105)
© А.И. Колмаков
Цели урока
- Провести диагностику результатов обучения в 6 классе; наметить перспективы на очередной учебный год;
- Обобщить полученные знания, подвести итоги учебной деятельности за учебный год, отследить динамику личностного продвижения.
- Развивать умение анализировать результаты свои и товарищей, навыки самооценки.
- Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта полученного за период освоения предмета и учебный год.
Универсальные учебные действия
- Научатся: определять все термины за курс 6 класса.
- Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.
- Выражают адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
Понятия, термины
- биологическое в человеке;
- благо;
- богатство;
- боязнь;
- взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопонимание;
- виды деятельности (игра, учение, труд);
- виды межличностных отношений (знакомства, приятельские, товарищеские, дружба, любовь)
- выбор профессии;
- высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллектуальные)
- гуманизм;
- добро;
- добродетель;
- добрый;
- духовный мир;
- жизненный успех;
- забота;
- зло;
- Золотое правило нравственности;
- почтенный возраст
- прерывание конфликтных действий;
- приспособление;
- самооценка;
- самопознание;
- симпатия и антипатия;
- смелость;
- смелый;
- смысл жизни;
- сотрудничество;
- социальное в человеке;
- способности;
- стереотипы;
- страх;
- счастье;
- талант;
- цель жизни;
- человечность;
- эмоции
- избегание конфликта;
- индивид;
- индивидуальность;
- интеграция;
- карьера;
- компромисс;
- конфликт, межличностный конфликт;
- личность;
- межличностные отношения;
- мужество;
- нетерпимость.
- нравственность
- нравственные заповеди;
- общение;
- отвага;
- официальные отношения и личные;
- подчинение;
- познание;
- понятие; суждение; умозаключение;
- потребности (биологические, социальные, материальные, духовные);
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
1
1
1
1
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
2
1
1
2
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
1
3
1
3
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
1
4
1
4
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
5
1
1
5
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
6
1
1
6
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
7
1
1
7
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
8
1
1
8
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
9
1
1
9
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
10
1
1
10
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
11
1
1
11
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
12
1
1
12
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
13
1
1
13
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
14
1
1
14
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
15
1
1
15
Тест « Человек и общество »
16
Вариант I
Вариант II
16
1
1
Тест « Человек и общество »
Вариант I
Вариант II
17
1
1
17
Домашнее задание к уроку «Человек в системе общественных отношений»
Темы проектов ( по группам ):
1. Кого мы можем
считать личностью,
достойной уважения?
2. Деятельность, которая
полезна людям.
3. Потребности и
способности.
4. Общество как
многообразие
социальных групп.
5. Когда общение
приносит нам радость?
6. Добродетели и добрые
дела.
Как работать в группах?
1. Определите лидера группы.
2. Составьте план подготовки
выступления, презентации,
доклада.
3. Распределите задания: кто и
что готовит.
4. Определите порядок
представления своего проекта,
его оформление, в том числе
списка использованных
источников.
5. Соберите проект в единый
материал, обсудите его, дайте
возможность апробировать его в
виде выступления вашему
лидеру группы. Устраните
неточности, шероховатости речи.
6. Иллюстрируйте выступление
примерами, сюжетами
презентации.
7. Представьте на уроке-
конференции.
Урок-конференция. Человек в системе общественных отношений
1. Кого мы можем считать личностью, достойной уважения?
2. Деятельность, которая полезна людям.
3. Потребности и способности.
4. Общество как многообразие социальных групп.
5. Когда общение приносит нам радость?
6. Добродетели и добрые дела.
Тема 1. Кого мы можем считать личностью, достойной уважения?
Тема 2. Деятельность, которая полезна людям.
Тема 3. Потребности и способности.
Тема 4. Общество как многообразие социальных групп.
Тема 5. Когда общение приносит нам радость?
Тема 6. Добродетели и добрые дела.
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /