СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закон сохранения импульса (шаблон решения задач)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По физике почти не существует шаблонов для решения задач, так и должно быть, так как физика это сама жизнь, где всё очень индивидуально. В задачах на закон сохранения импульса, некоторых учеников пугает, "длинная", по их словам формула. Я попробовала создать шаблон, хотя получился очень подробный план, для решения таких задач. Требуя от учеников, строгому следованию по всем пунктам, получаю неплохой результат, по контрольной на данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Закон сохранения импульса (шаблон решения задач)»

План решения задач на закон сохранения импульса.

  1. Прочитать задачу!!!

2. Определить два взаимодействующих тела. (Тел может быть больше, тогда по смыслу задачи какие-то объединяем в одно)

  1. Определить, какое было взаимодействие

  2. Записать закон сохранения импульса в общем виде.

  3. Сделать рисунок до и после взаимодействия.

  4. Спроецировать скорости на ось Х и определить знаки скоростей и соответственно

импульсов тел

  1. Записать закон сохранения импульса, учитывая знаки

  2. Записать данные, определить, что надо найти.

  3. Сделать расчёт



Пример.

Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/с. Определите скорость мальчика после броска.

  1. Прочитать задачу, записать найденные величины.

Дано:

m = 30 кг

m = 1 кг

ʋ = 3 м/с

Решение:


  1. Определить два взаимодействующих тела (поставить индексы).

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.




  1. Определить, какое было взаимодействие

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок.




  1. Записать закон сохранения импульса в общем виде.

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок

















  1. Сделать рисунок до и после взаимодействия. (Чаще всего именно на этапе рисунка происходит осмысление задачи.)



Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок



До броска

Бросок

После броска













  1. Спроецировать скорости на ось Х и определить знаки скоростей

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок



До броска

Бросок

После броска















  1. Записать закон сохранения импульса, учитывая знаки

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

ʋ2 = 3 м/с

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок



До броска

Бросок

После броска


=











  1. Записать данные, определить, что надо найти.

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

= 3 м/с

ʋ1 = ʋ2=0 м/с


Найти:

- ?

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок



До броска

Бросок

После броска


=











  1. Сделать расчёт

Дано:

m1 = 30 кг

m2 = 1 кг

= 3 м/с

ʋ1 = ʋ2=0 м/с


Найти:

- ?

Решение:

1 тело – мальчик,

2 тело – камень.

Взаимодействие – бросок



До броска

Бросок

После броска


=


0 =

=


= ) /


= (1 кг*3 м/с ) / 30 кг = 0,1 м/с


Ответ: 0,1 м/с






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!