СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»»

Урок 41
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»
(учебник, с. 63; рабочая тетрадь, с. 42–43)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на нахождение площади прямоугольника, пользуясь чертежом и правилом, составлять геометрические
фигуры

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника с использованием чертежа и правила, наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях, составлять геометрические фигуры из частей.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zadachi-po-matematike

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления



Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.


П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

Озвучивает тему и цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет.

– Заполните таблицу.

Отмечают, что делимое постоянно, а делитель увеличивается.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Делимое

12

12

12

12

12

12

Делитель

1

2

3

4

6

12

Частное











Р контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего



– При увеличении делителя частное уменьшается.



– Поставьте нужные знаки:

26  6  7 = 13 8  9  2 = 15

7  9  2 = 18 9  9  2 = 20

2  2  4 = 0 9  2  2 = 16

Делятся на 2 команды.

Какая команда быстрее поставит знаки, та по-бедит.


«Цепочка».


4. Решение задач.

1 (под руководством учителя).

– Запись 10 · 5 показывает, сколько
денег у Сережи. Прибавив еще 50,
получим, сколько всего денег у маль-
чиков.

Учащиеся читают данное условие задачи, затем рассматривают
выражение.


– Какой вопрос задачи?

– Сколько всего денег
у мальчиков?


Аналогично разбирается № 1 (2).



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



4 (с комментированием).

– 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным?

1) 80 : 8 = 10 (р.) – 1 набор.

2) 10 · 5 = 50 (р.) – 5 наборов.

Ответ: 50 рублей стоят 5 наборов цветной бумаги.

Самостоятельно запи-
сывают условие задачи
в тетрадь. Составляют краткий план решения
задачи. Записывают
решение.


успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием



Аналогично разбирается № 4 (2),
а после этого сравниваются решения задач.

Находят сходства
и отличия.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 2.

Решают примеры.

6. Логические задачи.

1) На веревке завязали пять узлов.
На сколько частей эти узлы разделили веревку?

– На 6.


2) Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на ней шесть отметок.

На сколько частей ученик распилит
доску?

– На 7.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



3) По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

– Да. Сын, отец, дедушка.





4) Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

– Столько же.


5) Алеша на дорогу в школу тратит
5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?

– 5 минут.


6) Коля ростом выше Андрея, но ниже Сережи. Кто выше – Андрей или
Сережа?

– Сережа.


7) В прямоугольной комнате следует расставить 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

– Поставить в углы
и у каждой стены.

7. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 107–109, с. 42

Выполняют задания

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок




Л – проявляют интерес к предмету


IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 63, № 5–6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!