Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | Фронтальная форма работы - Здравствуйте ребята! Меня зовут Карина Ренатовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте с вами проверим, у вас на парте должен быть учебник, тетрадь и пенал. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – эта математика! Давайте начнем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Открывают тетради, записывают. | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
Актуализация знаний и мотивация Устный счет Словесный: слово учителя | Фронтальная форма работы - А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел. - Сумма 3 000 и 6 000 -К 4 000 прибавить 3 600 -Сумма чисел 7 300 и 3 000 - Запишите число, предшествующее числу 6000; - Запишите цифрами число «двадцать шесть тысяч двести двадцать пять» Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант. (ответы на слайде) | Слушают учителя. Готовятся к диктанту Пишут диктант - 9 000 -7 600 - 10 300 - 5999 - 26225 | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу; |
Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Физ. минутка | Индивидуальная и фронтальная формы работы Открываем учебник на странице 34. 2. Запиши числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед.40 тыс. 6 ед. 9 тыс. 900 ед.900 тыс.9 ед. 5 тыс.5 млн Объясни, что обозначает цифра «нуль» в записи этих чисел. Сколько единиц высшего разряда в каждом из них? Давайте с вами повторим состав многозначного числа. Чтобы прочесть многозначное число, его необходимо разбить справа налево на группы по три цифры в каждой. Крайняя левая группа может состоять из одной или двух цифр. Эти группы называют классами. Три первые цифры справа ‒ это класс единиц, три следующие — класс тысяч, затем класс миллионов, класс миллиардов и т. д. Место, занимаемое цифрой в записи числа, называют разрядом. Если считать справа налево, то первое место в записи числа называют разрядом единиц, второе — разрядом десятков, третье — разрядом сотен и т. д. Если в числе отсутствуют единицы какого-либо разряда, то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру 0. Например, 4 млрд 130 млн 150 тыс. 405 записывают так:4 130 150 405 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 3. Определи, по какому правилу построен каждый ряд чисел, и продолжи его. 1) 600 007, 600 008, 600 009, ...; 2) 100 000, 200 000, 300 000, ... . | Открывают учебник 40 тыс. 60 ед. = 40 060 Нуль обозначает единицы тысяч, сотни и единицы. Высший разряд - десятки тысяч. 40 тыс. 6 ед. = 40 006 Нуль обозначает единицы тысяч, сотни и десятки. Высший разряд - десятки тысяч. 9 тыс. 900 ед. = 9 900 Нуль обозначает десятки и единицы.Высший разряд - единицы тысяч. 900 тыс. 9 ед. = 900 009 Нуль обозначает десятки тысяч, единицы тысяч, сотни и десятки. Высший разряд - сотни тысяч. 5 тыс. = 5 000 Нуль обозначает сотни, десятки и единицы.Высший разряд - единицы тысяч. 5 млн = 5 000 000 Нуль обозначает сотни, десятки и единицы тысяч, сотни, десятки и единицы.Высший разряд - единицы миллионов. - 1) 600 007, 600 008, 600 009, 600 010. Каждое следующее число образуется путём прибавления единицы к предыдущему. 2) 100 000, 200 000, 300 000, 400 000. Каждое следующее число на 100 000 больше предыдущего числа. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Первичное закрепление Практический: работа с учебником, выполнение упражнений Наглядный: презентация | 7. Магазин продал за три дня 600 кг картофеля. В первый день продали 180 кг, а остальной картофель продали поровну во второй и третий дни. Сколько килограммов картофеля продали в первый и второй дни вместе? - О ком или о чем идет речь в задаче? - Сколько всего было картофеля? - Что с этим картофелем сделали? - Сколько кг продали в 1 день? - Известно ли, сколько кг продали во второй и третий день? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Ребята, если мы знаем, сколько всего кг картофеля продали за три дня и знаем, сколько кг картофеля продали за первый день. Что можно узнать, имея эти данные? - Если мы узнаем, сколько кг картофеля продали во второй и третий день, как мы сможем найти, сколько кг продали по отдельности в эти дни? - Ребята, если мы знаем, сколько кг картофеля продали в первый день и узнали, сколько кг картофеля продали во второй день, что мы можем узнать, имея эти данные? - А теперь запишем решение задачи. - Молодцы! | - О картофеле - 600 кг - В первый день продали одну часть картофеля, а остальные части продали поровну во второй и третий день - 180 кг - Нет, но их продали поровну Ответы детей Сколько картофеля продали во второй и третий день? 1) 600 - 180 = 420 (кг) Сколько картофеля продали во второй и третий день по отдельности? 2) 420 : 2 = 210 (кг) Сколькокартофеля продали в первый и второй дни вместе? 3) 180 + 210 = 390 (кг) Ответ: 390 кг картофеля продали в первый и во второй дни вместе. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. П: проявляют познавательную инициативу. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа | Индивидуальная форма работы №11 917 - 828 900 - 638 218 - 159 1 Пример мы решим с вами вместе. 917 – 828 Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 917 - 828. Вычитаю единицы. Из 7 ед. нельзя вычесть 8 ед. Беру 1 дес. из 1 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1.) 1 дес. и 7 ед. - это 17 ед. Из 17 ед. вычитаю 8, получится 9. Пишу под единицами 9. Вычитаю десятки. Был 1 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 0 дес. Из 0 дес. нельзя вычесть 2 ед. Беру 1 сот.из 9 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 9.) 1 сот.и 0 дес. - это 10 дес. Из 10 дес. вычитаю 2, получится 8. Пишу под десятками 8. Вычитаю сотни. Было 9 сот., но 1 сот.взяли при вычитании десятков. Осталось 8 сот. 8 - 8 = 0. Сотен нет. Читаю ответ: 89. - Выполните самостоятельно. По вариантам. 2 пример и 3 пример. Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют) 5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа. 6.Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз? | Выполняют самостоятельно. 2. Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 900 - 638. Вычитаю единицы. Из 0 ед. нельзя вычесть 8 ед. Взять 1 дес. из 0 нельзя, поэтому беру 1 сот.из 9 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 9.) 1 сот. - это 10 дес. Из 10 дес. беру 1 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 0.) 1 дес. и 0 ед. - это 10 ед. Из 10 ед. вычитаю 8, получится 2. Пишу под единицами 2. Вычитаю десятки. Было 10 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 9 дес. 9 - 3 = 6. Пишу под десятками 6. Вычитаю сотни. Было 9 сот., но 1 сот.взяли при вычитании единиц. Осталось 8 сот. 8 - 6 = 2. Пишу под сотнями 2. Читаю ответ: 262. 3. Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 218 - 159. Вычитаю единицы. Из 8 ед. нельзя вычесть 9 ед. Беру 1 дес. из 1 дес. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1.) 1 дес. и 8 ед. - это 18 ед. Из 18 ед. вычитаю 9, получится 9. Пишу под единицами 9. Вычитаю десятки. Был 1 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 0 дес. Из 0 дес. нельзя вычесть 5 ед. Беру 1 сот.из 2 сот. (Чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 2.) 1 сот.и 0 дес. - это 10 дес. Из 10 дес. вычитаю 5, получится 5. Пишу под десятками 5. Вычитаю сотни. Было 2 сот., но 1 сот.взяли при вычитании десятков. Осталось 1 сот. 1 - 1 = 0. Сотен нет. Читаю ответ: 59. Проверка - Значение цифры изменяется при изменении её позиции в записи числа. Цифра 3 в числе 123 является единицами, в числе 340 - сотнями, в числе 3187 - единицами тысяч, в числе 38179 - десятками тысяч и так далее. - Чтобы получить число, которое больше данного в 10 раз, нужно в записи числа справа приписать 1 ноль. Чтобы получить число, которое больше данного в 100 раз, нужно в записи числа справа приписать 2 нуля. Чтобы получить число, которое больше данного в 1000 раз, нужно в записи числа справа приписать 3 нуля. | Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Включение в систему знаний, повторение Практический: повторение изученного | - Какая тема у нас сегодня была? - Ребята, скажите, что мы сегодня с вами повторяли? - Какую цель ставили перед собой? - Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы? | - Тема: «Что узнали. Чему научились» Цель: повторить пройденный материал - В каждом классе 3 разряда. В классе единиц (I класс): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен. В классе тысяч (II класс) следующие 3 разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. В классе миллионов (III класс) следующие 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов | П: проявляют познавательную инициативу. |
Рефлексия деятельности | - Покажите, какое у вас настроение от нашего урока? Если вы все поняли, то поднимите зеленый карандаш, если были затруднения, то желтый, если ничего не поняли, то поднимите красный карандаш. Ребята, вы сегодня все молодцы! Наш урок окончен! | Учащиеся оценивают свое настроение от урока | Р: оценивают выполнение своего задания. |