СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число. Решение «жизненных» задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяли навыки деления многозначных чисел на двузначное, закрепляли знания деления многозначных чисел и формировали опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики; создавались условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число. Решение «жизненных» задач.»

Открытый урок по математике 4 класс

Тема урока: Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число. Решение «жизненных» задач.

Цель урока: применение навыков деления многозначных чисел на двузначное.

Задачи урока:

- закреплять знания деления многозначных чисел;

- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики;

Планируемые результаты:

Личностные: формировать внимательность при выполнении вычислений, развивать умение работать в паре;

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики.

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Тип урока: урок применения предметных умений.

Форма урока: метапредметный урок математики + финансовая грамотность

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки для работы в паре.















Организационный этап.

Проверить готовность к уроку. Поздороваться с гостями (улыбнуться гостям, друг другу).

- Начинаем урок математики.

Без математики, друзья,

Прожить на свете нам нельзя

Без неё ты пропадёшь

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтёшь,

Что сколько стоит – не узнаешь,

А, узнав, не сосчитаешь!

Сегодня нас ждут интересные задания, а помощниками вам будут: внимание и трудолюбие.

Актуализация знаний и умений (устный счёт). Постановка цели и задач урока.

- Найдите значения выражений, расположите ответы в порядке уменьшения.

Е Уменьшить 210 в 70 раз (3)

Н Во сколько раз 420 больше 70? (в 6 раз)

Л 600 разделить на сумму 15 и 45 (10)

Е Найти одну четвёртую часть от 60 (15)

Д Уменьшить 360 в 4 раза (90)

Е Во сколько раз 70 меньше 490? (в 7 раз)

И Найди частное 95 и 19? (5)

- Какое слово у вас получилось? (деление)

- Сегодня на уроке какую конкретную тему, связанную с делением, мы будем закреплять? (деление на двузначное число)

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

Повторим … (алгоритм письменного деления на двузначное число)

Закрепим умение решать задачи изученных видов.

Сегодня мы будем решать задачи по финансовой грамотности, «жизненные» задачи.

Закрепление знаний в знакомых ситуациях. Поиск решения.

Будем помогать решать финансовые задачи, которые возникают в семье Кузнецовых.

Итак, знакомьтесь, это ученики 4 класса, двойняшки Паша и Маша, их мама и папа.

- От бабушки с дедушкой пришло сообщение, что они завтра приезжают и будут выезжать в 11 часов.

Семья засуетилась, надо сходить за продуктами, приготовить еду, встретить бабушку с дедушкой.

Давайте начнём нашу помощь.

Чистописание

Отройте, пожалуйста, тетради. Отступите нужное количество клеточек. Подпишите число, классная работа (запись на доске). Сегодня мы пропишем число, когда приедут бабушка с дедушкой.

(27 04 вспомнить написание цифр)

Итак, бабушка с дедушкой приедут 27 апреля. Давайте узнаем, а во сколько их надо встречать на вокзале?

Для этого решим задачу.

Задача №1 (один ученик решает у доски)

Известно, что расстояние до их города 440 км. Скорость автобуса 55 км/ч. Определите время прибытия. Давайте вспомним, а во сколько они писали, что будут выезжать? (в 11.00)

Решение:

  1. 440:55=8 (ч) – время в пути

  2. 11+8=19 (ч)

Ответ: бабушка с дедушкой приедут на вокзал в 19.00.

А теперь отправимся вместе с Пашей и Машей в магазин.

Задача №2

Мама дала им 1000 рублей.

- Прочитайте список продуктов, которые необходимо купить: буханку чёрного хлеба, батон, пакет молока, пачку чая, упаковку сосисок, пакет сахара.

- Мама сказала, что оставшиеся от покупки деньги дети смогут оставить себе на личные расходы.

Изучите цены в ближайших магазинах по таблице и определите, в каком магазине выгоднее сделать покупку? Выполните работу в парах.

(учащиеся выполняют решение задачи, записывают ответ)

Продукты

«Верный»

«Пятёрочка»

«Магнит»

1

Чёрный хлеб

39

32

37

2

Батон

36

42

34

3

Молоко (1 пакет)

72

70

69

4

Печенье (1 упаковка)

75

77

75

5

Чай (1 пачка)

115

109

113

6

Сосиски (1 упаковка)

210

230

220

7

Сахар (1 пакет)

55

58

56

8

Кефир (1 пакет)

46

49

45


Итого

?(648 руб)

?(667 руб)

?(649 руб)



Делают вывод.

- Сколько личных денег получит Паша и Маша?

(сдача 1000-648= 352 (руб), каждому по 352:2=176 (руб))

Задача №3

- Свои личные деньги ребята откладывают в копилку. Паша копит банкнотами по 100 рублей, а Маша откладывает монетами по 10 руб.

Давайте узнаем, сколько денег они накопили. Для этого решим выражения.

Чтобы узнать количество банкнот Паши, решите выражение:

1591:37

Чтобы узнать количество монет у Маши, решите выражение:

36105:83

Паша:

  1. 1591:37= 43 (банкноты) – по 100 рублей

  2. 43х100=4300 (рублей) – в копилке

  3. 4300+176=4476 (рублей) – накопил Паша

Маша:

  1. 36105:83=435 (монет) – по 10 рублей

  2. 435х10=4350 (рублей) – в копилке

  3. 4350+176=4526 (рублей) – накопила Маша

Если останется время:

- Молодцы, ребята! С задачами мы справились. Осталось папе заехать на заправку, заправить машину, чтобы поехать на вокзал за бабушкой и дедушкой.

Задача №4

На бензоколонке один литр бензина стоит 42руб 70 коп. Папа залил в бак 30 литров бензина и купил бутылку воды за 37руб. Сколько сдачи он получит с 1500руб?

1500- (42руб 70 коп. х 30 + 37) = 1500 – 1318= 182 (руб)

Когда бабушка с дедушкой приехали, то они подарили Паше и Маше по 2000 руб. Ребята положили их в копилку. Сколько теперь денег у каждого в копилке? (устно решить)

(у Паши: 4476руб + 2000руб=6476 руб

у Маши: 4526руб + 2000руб=6526 руб)

- Сделаем вывод откуда дети получали личные деньги?

(от родителей, от бабушки с дедушкой)

- Какие манипуляции можно совершать с личными деньгами? (тратить, копить, экономить)

Итог урока. Рефлексия.

- Что сегодня повторили на уроке?

- Продолжите предложение:

- Мы сегодня на уроке…

- Я закрепил(а)…

- Мне понравилось…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!