СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» , тема "ПОХОД В МАГАЗИН"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» , тема "ПОХОД В МАГАЗИН"»

Занятие курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

Класс: 5

Место проведения: 34 кабинет

Учитель: Уфимцева Людмила Юрьевна


Модуль: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»

Тема: ПОХОД В МАГАЗИН

Цель: формирование метапредметных компетенций и умения принимать финансовые решения в повседневной жизни.

Задачи:

        1. Способствовать приобретению учащимися опыта в области финансовых отношений в семье, применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов при покупке товаров.

        2. Развивать у учащихся активную жизненную позицию, основанную на приобретённых умениях работать в мобильных приложениях «Роскачество», «Честный знак» (принятие решений, поиск и изучение информации о приобретаемых товарах)

        3. Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Представление о результатах:

Предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • представление о роли денег в семье и обществе;

  • проведение элементарных финансовых расчётов;

  • понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь;

  • понимать, что стоимость товара и услуг зависит от материала, сложности его производства, качества и нужности;

  • понимать принципы финансового планирования и разумных покупок, нести ответственность за принятое финансовое решение;

  • умение проверить качество товара с использованием мобильных приложений «Роскачество», «Честный знак».

Личностные:

  • осознание себя как части семьи, общества;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Регулятивные:

  • оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка, адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Форма проведения: практикум

Интернет сервисы:

https://learningapps.org

http://kvestodel.ru

https://roskachestvo.gov.ru

https://честныйзнак.рф

https://yandex.ru/video/preview/14050900116279016684

Оборудование: ноутбуки (8 шт.), гаджеты (телефоны детей), карточки для практикума, детская вода в бутылочке 0,25 гр. (16 шт.), шоколад «Аленка» (16 шт.).

Предварительная работа с обучающимися: установить на телефон мобильное приложение «Честный знак».


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день, сегодня наше занятие в очередной раз посвящено финансовой грамотности. И я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки.

Задание «Соедини пословицы» https://learningapps.org/31240613 (задание на экране)

Как вы понимаете пословицу: «На дырявый кошелек денег не наберешься»? Да, данная пословица учит нас бережливости и экономии.

  1. Объявление темы и целей занятия.

Слайд 1. Тема нашего занятия зашифрована в ребусе. Внимание на слайд.

Слайд 2. Да, тема нашего занятия «Поход в магазин»

Слайд 3. Бертольд Авербах, известный немецкий писатель сказал «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»

Как вы понимаете эти слова?

В данном высказывании Авербах выражает мысль о том, что гораздо сложнее и важнее не просто заработать и накопить как можно больше денег, а суметь правильно их распределить в соответствии со своими потребностями.

Ребята, поднимите руки те, кто ходит в магазин за покупками? Кем вы являетесь, когда совершаете покупки? (покупатель)

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно совершать покупки. А скажите, зачем нам учиться делать покупки?

Да, я согласна с вами, чтобы не тратить деньги зря, то есть быть грамотными покупателями.

Давайте посмотрим одну историю, которая произошла с известными нам героями «Сказка о деньгах».

Просмотр видеофильма «Сказка о деньгах. Спонтанные покупки» https://yandex.ru/video/preview/14050900116279016684

Обсуждение. Чему учит нас эта серия? Серия показывает, что спонтанные покупки, совершенные под воздействием эмоций, могут поставить покупателя или его близких в неудобное положение, если на них тратятся деньги, которые были предназначены для оплаты других расходов.

  1. Деятельностный этап.

Сегодня я вам предлагаю несколько заданий, которые помогут стать грамотными покупателями.

Слайд 3. Задание Памятка «Я – Грамотный покупатель». Обсуждение. Прежде чем идти в магазин, финансово грамотный покупатель?

  • планирует покупку тех вещей, которые понадобятся в ближайшее время;

  • составляет список всего необходимого для покупки;

  • проводит предварительные расчёты стоимости покупок.

В самом магазине финансово грамотный покупатель:

  • покупает разумно, обдумывая, нужна ли эта вещь сейчас, принесёт ли она пользу;

  • покупает по заранее подготовленному списку;

  • не поддаётся на рекламные уловки и эмоциональное желание;

  • находит наиболее выгодный вариант покупки продукта / товара.

Задание «В магазин за покупками» (Работа в парах)

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. https://learningapps.org/23898521 (открыта вкладка на ноутбуках и на экране)

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку

Слайд 4. Задание «Покупка продуктов к завтраку» (Работа в парах)

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Мама Пети Ирина Михайловна многодетная мама. Для приготовления детям завтрака необходимо купить следующие продукты: колбасу «Папа может», сыр «Российский», масло сливочное, батон нарезной, напиток «Несквик». Ирина Михайловна систематически через приложение в телефоне следит за акциями товаров в магазинах «Магнит», «Пятерочка» и «Светофор». Цены на товары указаны в таблице.

Вопрос: посчитайте, в каком магазине Ирине Михайловне выгоднее купить продукты к завтраку. Запишите ответ.

Прейскурант цен в магазинах

Наименование товара

Магазины


130 руб.

129 руб.

125 руб.

36 руб.

37 руб.

38 руб.

109 руб.

145 руб.

125 руб.

189 руб.

199 руб.

180 руб.

239 руб.

240 руб.

230 руб.


Слайд 5. Решение:

Магнит: 130 +36+109 +189 +239 =703 руб.

Пятерочка: 129 +37+145 +199 +240 =750 руб.

Светофор: 125+38+125+180+230=698 руб.

Но, при предъявлении скидочкой карты «Магнит» Ирина Михайловна заплатит 100% - 5%= 95%= 0,95 от суммы покупки:

703*0,95=667,85 руб.

Слад 6. Вам знакомо выражение «купить кота в мешке?» Что оно означает? Неудачная покупка. Купить кота в мешке - это значит купить вещь без предварительной проверки и, следовательно, неизвестной подлинности или качества.

Слайд 7. Покупателя ещѐ называют потребителем. Кто же такой потребитель? Потребитель – это гражданин, купивший либо собирающийся купить товар или услугу с целью удовлетворения индивидуальных потребностей.

А чтобы потребитель не покупал «кота в мешке» нужно быть грамотным. Для этого у нас в стране действует закон РФ «О защите прав потребителей». Так сегодня в «Сказке о деньгах» мы узнали, как на основании закона можно правильно вернуть в магазин некоторые раннее купленные товары.

Физкультминутка «Помогатор» https://www.youtube.com/watch?v=ekAJuQ0TMHQ

Слайд 8. Вы знаете, что у каждого человека есть имя, отчество, фамилия, год рождения. И на товарах тоже должна быть информация – где и когда произведен, какого числа, срок годности.

Покупая любой продукт, нужно знать, что должно быть указано на товаре: наименование, вид, сорт, адрес изготовителя, дата изготовления, сорт продукта.

Посмотрите, у вас на партах есть товар – шоколад Аленка, что вы можете прочитать на упаковке? А как узнать о качестве этого шоколада?

В помощь покупателю в нашей стране создана Национальная система «Роскачество», которая осуществляет независимые исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов, и присваивающая лучшей российской продукции «Знак качества». Сайт «Роскачество» помогаем покупателю выбирать качественные продукты.

Слайд 9. Задание «Портал для умного покупателя - «Роскачество» (работа в парах на ноутбуках)

Проверим качество товара шоколад «Аленка» следуя алгоритму:

  1. Откройте сайт «Роскачество»

  2. Найдите вкладку «Продукты питания», затем «Кондитерские изделия», затем «Шоколад молочный»

  3. В рейтинге товара находим шоколад «Аленка», в описании находим информацию: о безопасности товара, достоинства и наличие знака качества.

Вывод: шоколад «Аленка» имеет знак качества, безопасен, не имеет вредных веществ и по результатам лабораторных испытаний данный товар признан высококачественным.

Грамотный покупатель может сначала изучить товары на сайте, выписать нужные и только потом покупать в магазине. Кстати, для удобства потребителей создано мобильное приложение.

Так же для покупателей создано мобильное приложение «Честный знак»

Слайд 10. Задание «Честный знак», (работа в парах с телефонами)

Проверим качество питьевой воды, следуя алгоритму:

  1. Откройте в телефоне приложение «Честный знак»

  2. Наведите значок сканирования на штрих – код, который есть на бутылке, дождитесь, чтобы приложение прочитало код.

  3. Нажмите на надпись штрих код внизу экрана, откройте вкладку описание, находим информацию о товаре: содержит ли фруктозу, подходит ли данная вода детям.

Вывод вода безопасна, проверена и её могут употреблять дети.

Задание 7. Незаконченное предложение. «Чего нельзя купить на деньги».

Есть такие вещи на земле, которые ни за какие деньги не купишь. Например, я говорю: за деньги можно купить часы, вы замечаете: но не время.

  • за деньги можно купить книгу…, но не мудрость

  • за деньги можно купить дом…, но не семью

  • за деньги можно купить лекарство…, но не здоровье

  • за деньги можно купить целый континент…, но не Родину

  • за деньги можно купить орден…, но не смелость, честь

  • за деньги можно купить клоунов…, но не хорошее настроение.

  • За деньги можно купить телохранителя, но не друга

  • За деньги можно купить кольцо, но не любовь

  • За деньги можно купить развлечения, но не счастье.

Как видим, не все на свете продается и покупается.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. Что вы сегодня вечером расскажете своим родителям о нашем занятии? Вспомним, какую работу вы выполняли на уроке? Чему учились? Где вам могут пригодиться полученные знания? Выскажите свое мнение об уроке.

Слайд 10. Домашнее задание. Проект «Шарлотка»

Для простого пирога — шарлотки нужны следующие продукты: 3 больших кислых яблока, 1 стакан муки, 1 стакан сахара, 3 яйца и немного корицы. Рассчитайте, сколько будет стоить весь пирог, сколько будет одна порция пирога, если его собираются съесть 6 человек. Для этого необходимо узнать цены продуктов и вес каждого из них. Проект оформляется на листе А 4, согнутом пополам в виде книжки (с красочными иллюстрациями), либо в виде презентации.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!