СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие: « Плетение браслета-фенечки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие: « Плетение браслета-фенечки»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ



















Занятие: « Плетение браслета-фенечки»











Подготовила

педагог дополнительного образования

Рыбинцева Татьяна Викторовна












Ст. Егорлыкская

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Изготовление

заданного изделия по схеме.

Задачи:

• Ознакомить с материалами и инструментами;

• Научить практическим приемам низания на леску.

• Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

• Умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

• Формировать умение организовать свое рабочее место.

• Воспитывать усидчивость, целенаправленность;

• Воспитывать и развивать художественный вкус.

Формирование УУД:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть (3-5мин)

  2. Теоретическая часть (30мин)

  3. Практическая часть (40мин)

  4. Заключительная часть (15мин)

  1. Организационная часть.

Добрый день дорогие ребята!

Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской!

И сразу предлагаю поиграть «Давайте поздороваемся, делая друг другу комплименты» (ты такая веселая, красивая, позитивная и т.д.)

Игра «Давайте поздороваемся»…Молодцы!

Давайте отметим, кто сегодня отсутствует.

  1. Теоретическая часть.

Вступление.

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение: создание положительного настроя на занятие

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да.

- Начинаем наше занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия?

-Поможем!

-Тогда послушайте.

Возникло это украшение в глубокой древности. Самые первые изделия изготавливались из различного природного материала - коры или травы, далее им на смену пришла кожа. Они были, скорее, талисманами и оберегами древних людей, нежели украшением. Они помогали защитить от сглаза, наведения порчи, помогали победить болезни. Примерно 7000 лет назад народные мастера приступили к изготовлению этих украшений из металлов, в том числе и драгоценных. С этой же поры ношение такого украшения становится символом высокого статуса человека и его положения в обществе.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «украшения»?

(Дети высказывают свои предположения: кольца, серьги, браслеты, колье.)

- Чтобы у нас с вами, получилось, украшение какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Приближение лета

- Подарок на день рождения

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления украшений.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия. Плетение украшений. )

- Правильно, а именно браслетов.

Чтобы создать красивый браслет из бисера, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бисерины, сам бисер и замок.

Отличным дополнением праздничного или повседневного образа являются правильно подобранные аксессуары. Именно украшения придают наряду смысловую завершенность. Благодаря широкому разнообразию материала эти изделия выглядит стильно и необычно.

- Какие украшения являются наиболее распространенными?

- Браслеты из бисера и бусин.

- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой браслет (педагог показывает эталон)

  1. Практическая часть

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого и петельного плетения.

- Браслет мы выполним с вами в новой технике – технике плетения крестиком.

- Каждый из вас сегодня на занятии начнет плести браслет.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых материалов: бисера, бусин и лески.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы держите на определённом расстоянии от лица. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

- Прежде чем, приступить к работе проведем разминку рук

Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

- Определите для себя, какого цвета будет ваш браслет и подберите бисер или бусины.

- Схемы плетения лежат у вас на столах. (Приложение 1)

- Для плетения браслета на леску длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить. На такое изделие уходит мало материала, особенно если вместо бисера использовать бусины.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка .


Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

IV. Заключительный часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось , и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные браслеты у нас получились!

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Рефлексия

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Я поняла, что…

  • Я научилась…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Мне захотелось…

  • Я почувствовала, что…

  • Я попробую…

Вот так легко и просто мы почти сплели наш браслет. На следующем занятии мы научимся соединять браслет с застежкой.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

(Дети отвечают.


А сейчас поделитесь своим настроением, и мы составим букет настроения.

(доволен - недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику плетения, своими руками сделали красивый браслет.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.


Домашнее задание:


Доплести браслет по размеру руки, подготовиться к окончательной отделке браслета. Можете научить свою сестру или брата.


Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.



Приложение 1

Схема плетение браслета

Для работы нам потребуются:

  • Бисер или бусины разных цветов;

  • бусины среднего размера;

  • проволока или леска;

  • застежку или замочек.

Начнем изготовление браслета согласно схеме:

Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить.

Плести такой техникой очень быстро, не слишком сложно, а в конечном итоге получается простой и симпатичный браслет из бисера. Схема плетения для начинающих доступна для понимания и не вызывает вопросов. Вот как она выглядит:


Это одна из самых простейших техник. Конечно же, ее можно расширить.

Взяв за основу плетение крестиком, часто продолжают украшение, имитируя мозаичное полотно. Но, несмотря на это, распространенными все же являются именно такие браслеты из бисера.

Литература:

  1. Божко, Л. А. Бисер. Уроки мастерства. Изд. 2-е, испр. И доп. / Л. А.

Божко. – Москва : Мартин, 2004. – 504 с.

  1. Зайцева, Н. К. Бисерное рукоделие / Н. К. Зайцева. Москва : 2000. -

160 с.

  1. Ляукина М. Энциклопедия «Бисер» / М. Ляукина. – Москва : 2009.

  2. Ляукина М. «Бисер для начинающих» / М. Ляукина. – Москва : 2009

  3. Романова, Л. А. Магия бисера / Л. А. Романова. – Ростов-на-Дону :

Феникс, 2005. – 325 с.

  1. Якимовская, Л. В. Уроки бисероплетения/ Л. В. Якимовская, А. А.

Свиридова.– Санкт-Петербург : КОРОНА принт, 1998.– 448 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!