СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в старшей группе»

Занятие по ФЭМП

в старшей группе

Задачи:

  1. закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку ил палочек Кюизнера, счет от 1 до 10, обратный счет, порядковый счет, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

  2. развивать внимание, мышление, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и умение действовать по звуковому сигналу;

  3. воспитывать умение работать самостоятельно, правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Материал:

Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч;

Раздаточный: наборы счетных палочек, наборы палочек Кюизнера, простые карандаши, индивидуальные задания на развитие мышления, «Книжки успехов».

Ход:

  1. Игра на внимание «Не лови 5 и 3»

  2. Дни недели

  • Сколько дней в неделе?

  • Назови их по порядку.

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой был день недели вчера?

  • Какой день недели будет завтра?

  • Какое сегодня число?

  • Какой сейчас месяц?

  • Кто помнит считалку про дни недели?

(В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу

Дрожжи к дому катятся.

За субботой – воскресенье

В этот день пекут печенье.

Раз, два, раз, два, три

Всю считалку повтори!)

Оценка детей.

  1. Задания с палочками Кюизнера

  • Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.

  • Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.

  • А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.

  • Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.

  • Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?

  • Теперь можно сложить палочки в коробку

Оценка детей.

  1. Вопросы:

  • Какие фигуры вы видите на доске? Назовите их (геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

  • Какие фигуры можно составить из счетных палочек? (квадрат, прямоугольник, треугольник).

  • Сколько палочек нужно взять для квадрата? Для треугольника?

  • Девочкам нужно составить треугольник, мальчикам составить квадрат.

  • Постройте из палочек прямоугольник.

С заданиями все справились! Молодцы!

Оценка детей.

  1. Вопрос: Теперь мы отправимся на прогулку! Хотите поехать на поезде? Для этого нам нужно встать по росту от самого высокого до самого низкого. Итак, поезд готов. Напоминаю правила игры: когда слышим хлопок – останавливается первый вагон, следующие вагоны продолжают движение. Вагоны готовы? Поехали! Поднять правую руку, подаем сигнал для отправления – гудок.

По хлопку дети останавливаются по одному. Когда последний вагон остановился, движение начинается вновь с последнего вагона.

Вопрос: Итак, готовы? Начали! (движение начинается с последнего вагона, дети по очереди собирают целый поезд) Вот мы с вами снова и приехали в детский сад. Занимаем свои места.

У вас на столах лежат задания на листочках. Возьмите правильно карандаш в правую руку, поднимите вверх и покажите указательным пальцем, что вы правильно это сделали. Послушайте внимательно задание: в карточках в свободном квадрате вам нужно нарисовать недостающий предмет. Выполняем самостоятельно!

Оценка выполнения заданий детьми.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились и для своей «Книжки успехов» может каждый выбрать наклейку (дети вклеивают в свои книжки).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!