Занятие по ФЭМП
в старшей группе
Задачи:
закреплять знания о днях недели, умение строить числовую лесенку ил палочек Кюизнера, счет от 1 до 10, обратный счет, порядковый счет, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
развивать внимание, мышление, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек и умение действовать по звуковому сигналу;
воспитывать умение работать самостоятельно, правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.
Материал:
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), мяч;
Раздаточный: наборы счетных палочек, наборы палочек Кюизнера, простые карандаши, индивидуальные задания на развитие мышления, «Книжки успехов».
Ход:
Игра на внимание «Не лови 5 и 3»
Дни недели
Сколько дней в неделе?
Назови их по порядку.
Какой сегодня день недели?
Какой был день недели вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
Кто помнит считалку про дни недели?
(В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу
Дрожжи к дому катятся.
За субботой – воскресенье
В этот день пекут печенье.
Раз, два, раз, два, три
Всю считалку повтори!)
Оценка детей.
Задания с палочками Кюизнера
Построить лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной.
Сосчитайте ступеньки от 1 до 10, начиная снизу.
А теперь обратно нужно нам по лесенке сойти.
Покажите 5, 7, 2, 6 ступеньки, начиная снизу.
Какого цвета 1, 3, 8, 10 ступенька?
Теперь можно сложить палочки в коробку
Оценка детей.
Вопросы:
Какие фигуры вы видите на доске? Назовите их (геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Какие фигуры можно составить из счетных палочек? (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Сколько палочек нужно взять для квадрата? Для треугольника?
Девочкам нужно составить треугольник, мальчикам составить квадрат.
Постройте из палочек прямоугольник.
С заданиями все справились! Молодцы!
Оценка детей.
Вопрос: Теперь мы отправимся на прогулку! Хотите поехать на поезде? Для этого нам нужно встать по росту от самого высокого до самого низкого. Итак, поезд готов. Напоминаю правила игры: когда слышим хлопок – останавливается первый вагон, следующие вагоны продолжают движение. Вагоны готовы? Поехали! Поднять правую руку, подаем сигнал для отправления – гудок.
По хлопку дети останавливаются по одному. Когда последний вагон остановился, движение начинается вновь с последнего вагона.
Вопрос: Итак, готовы? Начали! (движение начинается с последнего вагона, дети по очереди собирают целый поезд) Вот мы с вами снова и приехали в детский сад. Занимаем свои места.
У вас на столах лежат задания на листочках. Возьмите правильно карандаш в правую руку, поднимите вверх и покажите указательным пальцем, что вы правильно это сделали. Послушайте внимательно задание: в карточках в свободном квадрате вам нужно нарисовать недостающий предмет. Выполняем самостоятельно!
Оценка выполнения заданий детьми.
Сегодня мы с вами хорошо потрудились и для своей «Книжки успехов» может каждый выбрать наклейку (дети вклеивают в свои книжки).