СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Прогулка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как нарисовать пушистого кота гуашью в технике "раздельный мазок", смотрите в данной разработке.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по изобразительному искусству для детей младшего школьного возраста "Прогулка"»

Занятие на тему: «Прогулка»

Цель: выполнить композицию с рыжим котом, используя гуашь.


Задачи:

образовательная: 

- закрепление знаний о тёплых и холодных цветах;

- познакомить с работами художника И. Грабаря (рассмотреть цветовые гаммы);

- учить работать в технике «раздельный мазок»;

- учить использовать тёплые и холодные цвета для создания определённого настроения;

- учить использовать цветовую палитру;

развивающая: 

- развивать наблюдательность, воображение;

- развивать умение правильно размещать в листе фигурку кота;

- составлять фигурку кота из необходимых частей;

- развивать чувство цвета, композиции;

воспитательная: 

- воспитать чувство прекрасного;

- любовь к животным;

- к творчеству.

Планируемые результаты:

предметные:

- знать понятие «холодный цвет» и «тёплый цвет»;

- знать названия необходимых в работе цветов;

- умело использовать в работе технику «раздельный мазок»;

- применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

личностные:

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

метапредметные:

регулятивные УУД: умение ставить цель и анализировать условия достижения цели;

 

коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного;

познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.



Материалы для занятия: лист А 3, гуашь, палитра, кисть плоская № 7, баночка с водой.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попробуем изобразить на рисунке пушистого кота рыжего (оранжевого) цвета, гуляющего по осенней земле. Использовать будем технику «мазок».

Раздельный мазок - особая техника в живописи, приём кистевого письма. Раздельный мазок бывает удлинённым, а бывает точкой, главное, чтобы каждый мазок накладывался отдельно, таким образом, эта техника несколько напоминает мозаику.



Раздельный удлиненный мазок, может иметь разные направления, как вертикально, так и горизонтально. Мазок может накладываться по кругу или по диагонали, если того требует форма.



Художники в своих работах часто используют такую живописную технику.

Давайте посмотрим на пейзажи Игоря Грабаря. Обратите внимание как художник пишет снег, используя мазки разной формы и размера.



Ребята, давайте вспомни какие цвета называются тёплыми, а какие холодными? Что художник постарался передать в этой картине? Какое настроение возникает у вас, глядя на эту картину?





Обратите внимание, как ярко и нарядно смотрятся в сочетании тёплые и холодные цвета.


Практическое задание


Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у Леры. Погода изображена точно такая же, как у нас сегодня. Слякотно и грязно, и немного снежно. Кот-тигр получился грустный, согласно погоде.



Давайте и мы попробуем нарисовать нашего кота.

Картину начнем рисовать с фона. В прошлом году в это время у нас уже лежал снег. И красиво переливался на солнышке разными цветами. И мы рисовали кота, гуляющего по снегу. Сейчас снега почти нет. Остались небольшие кусочки грязного снега и много луж. Поэтому будем соответствовать нашим погодным условиям и приблизимся к реальности. Возьмём краски: коричневых, охристых, фиолетовых, тёмно-зелёных, местами синих и голубых оттенков.

Сначала по листу пройдёмся мазками коричневого цвета.


Затем можно добавить синих и голубых мазков, изобразив лужи.





Пройдёмся по листу фиолетовыми, тёмно-зелёными мазками, а также охрой (тёмно-жёлтым). Вот такая осенняя мозаика у нас должна получиться.

Дождёмся высыхания нашего фона.


Заметьте, фон у нас получился холодным, т.к. здесь преобладают оттенки синего, голубого, сине-зелёного и фиолетового цветов.

Кота нарисуем поверх фона сразу кистью, набрав на неё оранжевый цвет.



Теперь приступим к рисованию шерсти. Кота нужно изобразить пушистым. Для этого на кисть будем набирать сразу несколько цветов: белый, жёлтый и оранжевый. Только краски необходимо выложить на палитру. Кисть макаем поочерёдно в белый, жёлтый, оранжевый. Мазки накладываем по кругу рядами.




Голова полностью покрыта шерстью.



Добавим ушки.




Переходим к туловищу.



На кисть снова набираем несколько цветов. Рядами выкладываем мазки.

На животике и грудке можно белого цвета взять больше, чем других.



При работе мазки где-то могут смешаться с оттенками фона.

Ничего страшного.

Это придаст дополнительные сложные оттенки. Поможет создать объём.



Создаём пушистость на хвосте и лапках кота.



Рисуем котику мордочку.





Вот такой котофей получился. Он вполне доволен собой. И не страшны ему ни грязь, ни лужи. Ведь он похож на солнышко!

Обратите внимание, каким ярким контрастным пятном смотрится тёплая фигурка кота на холодном фоне.



Рефлексия

- Ребята, понравилась ли вам эта работа?

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Довольны ли вы своим рисунком?

- Будете ли использовать такую технику рисования в других своих работах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!