Занятие на тему: «Прогулка»
Цель: выполнить композицию с рыжим котом, используя гуашь.
Задачи:
образовательная:
- закрепление знаний о тёплых и холодных цветах;
- познакомить с работами художника И. Грабаря (рассмотреть цветовые гаммы);
- учить работать в технике «раздельный мазок»;
- учить использовать тёплые и холодные цвета для создания определённого настроения;
- учить использовать цветовую палитру;
развивающая:
- развивать наблюдательность, воображение;
- развивать умение правильно размещать в листе фигурку кота;
- составлять фигурку кота из необходимых частей;
- развивать чувство цвета, композиции;
воспитательная:
- воспитать чувство прекрасного;
- любовь к животным;
- к творчеству.
Планируемые результаты:
предметные:
- знать понятие «холодный цвет» и «тёплый цвет»;
- знать названия необходимых в работе цветов;
- умело использовать в работе технику «раздельный мазок»;
- применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
метапредметные:
регулятивные УУД: умение ставить цель и анализировать условия достижения цели;
коммуникативные УУД: развитие умения слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного;
познавательные УУД: развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
Материалы для занятия: лист А 3, гуашь, палитра, кисть плоская № 7, баночка с водой.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попробуем изобразить на рисунке пушистого кота рыжего (оранжевого) цвета, гуляющего по осенней земле. Использовать будем технику «мазок».
Раздельный мазок - особая техника в живописи, приём кистевого письма. Раздельный мазок бывает удлинённым, а бывает точкой, главное, чтобы каждый мазок накладывался отдельно, таким образом, эта техника несколько напоминает мозаику.
Раздельный удлиненный мазок, может иметь разные направления, как вертикально, так и горизонтально. Мазок может накладываться по кругу или по диагонали, если того требует форма.
Художники в своих работах часто используют такую живописную технику.
Давайте посмотрим на пейзажи Игоря Грабаря. Обратите внимание как художник пишет снег, используя мазки разной формы и размера.
Ребята, давайте вспомни какие цвета называются тёплыми, а какие холодными? Что художник постарался передать в этой картине? Какое настроение возникает у вас, глядя на эту картину?
Обратите внимание, как ярко и нарядно смотрятся в сочетании тёплые и холодные цвета.
Практическое задание
Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у Леры. Погода изображена точно такая же, как у нас сегодня. Слякотно и грязно, и немного снежно. Кот-тигр получился грустный, согласно погоде.
Давайте и мы попробуем нарисовать нашего кота.
Картину начнем рисовать с фона. В прошлом году в это время у нас уже лежал снег. И красиво переливался на солнышке разными цветами. И мы рисовали кота, гуляющего по снегу. Сейчас снега почти нет. Остались небольшие кусочки грязного снега и много луж. Поэтому будем соответствовать нашим погодным условиям и приблизимся к реальности. Возьмём краски: коричневых, охристых, фиолетовых, тёмно-зелёных, местами синих и голубых оттенков.
Сначала по листу пройдёмся мазками коричневого цвета.
Затем можно добавить синих и голубых мазков, изобразив лужи.
Пройдёмся по листу фиолетовыми, тёмно-зелёными мазками, а также охрой (тёмно-жёлтым). Вот такая осенняя мозаика у нас должна получиться.
Дождёмся высыхания нашего фона.
Заметьте, фон у нас получился холодным, т.к. здесь преобладают оттенки синего, голубого, сине-зелёного и фиолетового цветов.
Кота нарисуем поверх фона сразу кистью, набрав на неё оранжевый цвет.
Теперь приступим к рисованию шерсти. Кота нужно изобразить пушистым. Для этого на кисть будем набирать сразу несколько цветов: белый, жёлтый и оранжевый. Только краски необходимо выложить на палитру. Кисть макаем поочерёдно в белый, жёлтый, оранжевый. Мазки накладываем по кругу рядами.
Голова полностью покрыта шерстью.
Добавим ушки.
Переходим к туловищу.
На кисть снова набираем несколько цветов. Рядами выкладываем мазки.
На животике и грудке можно белого цвета взять больше, чем других.
При работе мазки где-то могут смешаться с оттенками фона.
Ничего страшного.
Это придаст дополнительные сложные оттенки. Поможет создать объём.
Создаём пушистость на хвосте и лапках кота.
Рисуем котику мордочку.
Вот такой котофей получился. Он вполне доволен собой. И не страшны ему ни грязь, ни лужи. Ведь он похож на солнышко!
Обратите внимание, каким ярким контрастным пятном смотрится тёплая фигурка кота на холодном фоне.
Рефлексия
- Ребята, понравилась ли вам эта работа?
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Довольны ли вы своим рисунком?
- Будете ли использовать такую технику рисования в других своих работах?