СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Красочная бабочка из пластилина"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности "Красочная бобочка из пластилина", разработано для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Красочная бабочка из пластилина"»

Фалеева О.В.

Занятие по внеурочной деятельности

«Бумажные и пластилиновые фантазии» в 1 классе.


«Красота – это то, что создает человек»

Учитель технологии Фалеева О. В.

МБОУ «средняя школа №69

г. Ульяновска


Тема: Пластилин. Красочная бабочка.

Тип занятия – усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

знания: 

- ознакомить с понятием пластиковая живопись, показать пластичность передачи движений в лепке;

- приёмы подготовки пластилина для изготовления бабочки;

умения: 

- выполнение пластилиновых лент приёмом налепа;

- раскладка цветных пластин;

- придание нужной формы пластилину;

- выполнять разрезание пластилина при помощи тонкой проволоки;

- оценить качество вылепленных пластин по предложенным критериям;

- обучение новым способам деятельности;

- находить правильное решение при раскрое пластилина.

Познавательные УУД:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные УУД:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Личностные УДД:

- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы;

- смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- развивать кругозор детей, творческие способности, развивать речь и мышление.

Коммуникативные УУД:

- диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные УУД:

- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство;

- планировать свою деятельность;

- развивать ассоциативное мышление и творческое воображение.


Оборудование:

Для учителя:

    • экран

    • проектор

    • проволока

    • презентационные слайды

    • пластилин

    • образец готовой поделки

Для учащихся:

    • пластилин

    • стек

    • проволока

    • доска для работы с пластилином

Материалы: пластилин, тонкая проволока, картон.

Демонстрационный материал:

- бабочка выполненная из цветных лент пластилина.

Раздаточный материал:

- картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки;

- пластилин.

Словарная работа: стек, пластилиновая живопись.

Индивидуальная работа:

- учить раскатывать тонким слоем пластилин;

- разрезание пластилина тонкой проволокой.


Ход занятия

Приветствие.

Организация рабочего места. 
- Сегодня мы будем работать с пластилином. 
На уроке нам необходимо иметь доску, стеки, пластилин, влажные салфетки для вытирания рук и инструмента.
Посмотрите, всё ли у всех есть на столе. 

Техника безопасности (приложение № 1, 2.)


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

  1. Перед началом работы подготовь рабочее место.

  2. Во время работы держи рабочее место в порядке.

  3. Не бери пластилин в рот.

  4. Следи, чтобы куски пластилина не падали на пол.

  5. Старайся не испачкать одежду.

  6. Используйте для работы специальную доску.

  7. После работы мой руки или вытирай влажной салфеткой.

  8. Инструмент и приспособления должны быть чистыми.

  9. Экономно расходуй материалы.

  10. Закончил работу, убери рабочее место.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

  1. Перед работой с пластилином, смочите руки водой или протрите влажной салфеткой, особенно если вы меняете цвет пластилина.

  2. Смачивайте инструменты и формочки перед работой после каждого цвета, вытирайте их салфеткой.

  3. Доску протирайте влажной салфеткой или счищайте стеком.

  4. После работы вытирайте все инструменты и доску влажной салфеткой, а потом сухой. Сложите все в коробку, вымойте руки.

  5. Для работы нужно иметь фартук.



      1. Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала, формулирование цели урока, определение задач и тематики новых знаний.

Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

–Как вы думаете, ребята, почему наше занятие начинается с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем работать с пластилином.

- Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

– Сегодня я познакомлю вас с интересным приёмом работы из пластилина.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

– Пластилин – это специальный материал, который используется для… (лепки).

– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины.

Свойства пластилина:

  • он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

  • не крошится и не размазывается;

  • не прилипает к рукам, легко отмывается;

  • от рук тёплой водой;

  • легко лепится к бумаге, картону;

  • может долго находиться в воде;

  • пластилин не токсичен

  • (если ребёнок его попробует, то с ним ничего не случится);

  • срок годности не ограничен.



Ребята, что вы видите?

(показываю картинки с изображением бабочек)

Они так рано проснулись, потому что наступила — что?

(Весна).

Какого цвета бабочки?

Дети: Бабочки красного, розового, желтого, голубого, оранжевого цвета.

Учитель: В этой работе можно использовать обычный и восковой пластилин ярких цветов. Подберите яркие цвета пластилина.

Учитель: Давайте изготовим ленты из пластилина. Изготовить ленту из пластилина можно разными способами: расплющить жгутик, раскатать жгутик через бумагу.

Попробуй разные способы. Какой тебе больше понравится? При раскатывании через бумагу не забывай чаще снимать пластилин и переворачивать его, чтобы он не прилипал к бумаге. Вылепите от 4-7 пластин. Верхнюю пластину можно сделать меньше. Сложите пластины одна на другую, плотно прижми и сложи пополам, как книжку.

Способ 1. «Слоёный пирог».


Получилась заготовка для разрезания.


Резание – оригинальный приём обработки пластилина. Несколько кусочков пластилина разных цветов укладываются слоями различными способами, а затем многократно разрезаются. Из получившихся деталей можно составить много образов.






Разрезание

Провести проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, проведи её

сквозь заготовку.


Дидактическая игра «Рассади бабочек».

Цель: Учить соотносить цвета.

(Дети рассаживают бабочек на цветочки, совпадающие с ними по цвету).


Учитель: У вас на столах тоже лежат бабочки, но они ещё не проснулись.

Давайте мы их разбудим, они у нас будут яркие, красивые.

(Перед каждым ребёнком картон, на котором нарисован простым карандашом контур бабочки).


Учитель: Вспомним с вами последовательность:

  • сначала нужно раскатать через картон маленькие жгутики пластилина, разного цвета;

пластины разного цвета, складываем на картон одна на другую, плотно прижмите и сложите пополам, как книжку;

  • разрезание. Провести проволочную петлю на 3-5 мм ниже края. Плавно потянув в сторону, проведи её сквозь заготовку.



Просмотр презентации.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (сложить ладони под щекой).

Больше спать не захотел (помотать головой).

Шевельнулся, потянулся, (пошевелиться и потянуться).

Взвился вверх и полетел, (машут руками).


Учитель: Что умеет делать бабочка?

Дети: Порхать, летать, пить нектар, спать.


Самостоятельная работа.

- выполнение практической работы «Лепка бабочки»;

- индивидуальная работа с учащимися.

Дети выполняют задание.

Учитель: Какие красивые получились бабочки.

(демонстрация работы учащихся)

Выставка игрушек.

Самооценка по предложенным критериям.

- Что вы испытали сегодня на уроке при виде такой красоты?

- Как называются игрушки, которые вы сегодня лепили?

Рефлексия

Д/з.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!