СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Тестопластика «Птичка из соленого теста»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие «Тестопластика «Птичка из соленого теста»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ















«Тестопластика. «Птичка из соленого теста»



Подготовила

педагог дополнительного образования

Рыбинцева Татьяна Викторовна





,





Ст. Егорлыкская

2024г.


Описание: Конспект занятия для детей 7-9 лет по теме: "Птичка из соленого теста."
Цель: Слепить птичку из соленого теста. Дать обучающимся более глубокие знания о возможностях, способах и техниках работы с соленым тестом.
Задачи занятия:
Образовательные – научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;
Воспитательные - воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
Развивающие - развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию.
Оборудование:
Для педагога – компьютер, компьютерные программы, готовые изделия из соленого теста, плакаты с изображением птиц.
Для учащихся – соленое тесто, ножницы, клеенка, стеки, вода, кисть.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Практическая работа
IV. Закрепление нового материала
Y. Выставка работ
VI. Подведение итогов


Ход занятия

I. Педагог проверяет готовность к уроку
II. Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами освоим новую технику лепки. И сделаем одну поделку. На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.
Наше время сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными. А современные дизайнеры используют соленое тесто. Искусство лепки из соленого теста называют тестопластикой. При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.
Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода.
Скажите, что получается при смешивании этих компонентов?
Дети: Тесто.
Педагог: Правильно - тесто.
В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек, в России пекут птичек из ржаной муки и рассаживали их как можно выше, пели песни, закликая весну.
Посмотрите, какие изделия можно сделать из соленого теста.

Педагог: - Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Педагог:
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Дети: - Скворец!


Педагог:
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться —
Два могучие крыла
У хозяина ...
Дети: Орла!


Педагог:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит ...
Дети: Воробей!


Педагог:
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.
Дети: Сова!

Педагог:
И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
Дети: Совы.
Педагог:Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
Дети: Кукушка.

Педагог: Все эти загадки о птицах. Как раз сегодня вы слепите поделку в технике тестопластика - птичку.
Посмотрите, пожалуйста, на плакаты, каких птиц вы знаете? Каких размеров и окрасов они могут быть.

Прежде чем приступить к работе посмотрите на монитор.
Прежде чем вылепить основу птички необходимо:

1. Сделать основу шар.

2. Шар расплющиваем и делаем лепешку.

3. Стекой делаем два надреза, из центральной части будет формоваться голова птички, из двух боковых –крылья.

Центральную, надрезанную часть, складываем пополам.

4. Крылья с помощью стеки или обыкновенной вилки декорируем, продавливая очертания маховых перьев.

5. Переворачиваем заготовку. Свободную часть скручиваем в валик.
И соединяем концы, приемом прищипывания двумя пальцами с боков.

При этом крылья располагаем сверху ближе к внутренней части заготовки, а валик должен располагаться снаружи.

6. Защип двумя пальцами прижимаем сверху вниз, формируя хвост птички.
Декорируем с помощью стеки или вилки, продавливая очертания перьев хвоста.

7. Формируем голову птички, прищипывая и вытягивая клюв.

Теперь, каждый из вас подумает и вспомнит, как он будет лепить птичку. В каком положении у нее будут крылья, какой будет клюв.
Работа должна быть аккуратной, законченной.

Физкультминутка:
Педагог: Ребята давайте немного передохнем перед началом работы.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

IV. Практическая работа.
Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

V. Выставка работ детей
Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.

Вопросы:
1. Каких птиц вы сегодня слепили?
2. Где появилась традиция печь птичек из ржаного теста?
3. Какие птицы прилетают к нам весной?

VI. Подведение итогов.
Педагог: «Посмотрите, какие интересные и разнообразные птички у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем уроке, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!