СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассматривается состав  района, экономико-географическое положение.

Просмотр содержимого документа
«Западная Сибирь. Факторы формирования района.»

Технологическая карта урока


Авторы, разработчики:


Учитель географии Кабатова О.А.

Предмет

География

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии и ориентирована на использование учебника География, Население и хозяйство России, 9 класс, Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., 2013)

Класс


9-класс


Тип урока

Изучение нового материала, частично-поисковый


Технология урока

Технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ

Тема


«Западно - Сибирский экономический район. Факторы формирования района. Состав и ЭГП района».


Цель

Изучить влияние ЭГП района.

Задачи

Образовательные:

  • выявить особенности географического положения и природно-ресурсного потенциала района;

  • составить “образ территорий”, входящих в состав экономического района Западная Сибирь;

Развивающие:

  • развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе, закрепить умение извлекать информацию из карт атласа;

  • умение анализировать данные и формулировать выводы;

  • раскрыть причины зависимости развития района от особенностей ЭГП.

Воспитательные:

  • развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе, закрепить умение извлекать информацию из карт атласа;

  • умение анализировать данные и формулировать выводы;

  • раскрыть причины зависимости природно-ресурсного потенциала и отраслей хозяйства; а также зависимость развития района от особенностей ЭГП.

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Познавательные УУД:

- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Личностные УУД:

- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий;

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

Предметные УУД:

- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы;

- воспроизводить информацию.

Основные термины, понятия

Область, край, республика, Западная Сибирь,

Методы и приемы обучения

Участие в обсуждении проблем и перспектив района.

Работа со специализированным текстом .

Формулирование выводов о специфике и особенностях региона.

Работа с картографическим материалом.

Анализ и обобщение тематического материала.


Оборудование

Физическая и социально-экономическая карты Западной Сибири, мультимедийный проектор, атласы – 9 класс, контурные карты, учебник


Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Западно-Сибирский Экономический район»



























Ход урока:

  1. Ориентационно-мотивационный этап.

Деятельность учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит познакомиться с новым экономическим районом, Я с надеждой жду от вас инициативы на уроке, хорошей мотивации и активной работы в течении урока.Всем желаю удачи!

1 этап. Мои знания.

Работа у доски с картой. Вопросы из КИМА по подготовке к ОГЕ по географии 9 класс (10 вопросов для каждого ученика, работа с атласом)


Деятельность учеников:

Каждый учащийся в течение 5 минут должен ответить на 10 вопросов.

Этап взаимопроверки. (7 мин).

2 этап. Характеристика ЭГП района.

Показ видеоролика о Западной Сибири.

Деятельность учителя:

С чем ассоциируется у вас Западная Сибирь? (ответы учащихся)

Проблемный вопрос: В Западной Сибири много положительного или отрицательного?

Операционно-исполнительный этап.

Запишем тему урока и определимся с планом урока. С чего начинается знакомство с экономическим районом?

План урока:

1.Состав, Западной Сибири.

2. ЭГП.

3. Природные условия и ресурсы.

4. История заселения.

5. Население.

6. Отрасли специализации .

7. Проблемы, пути их решения.


Задание 1. Работая с политико-административной картой России, определите состав экономического района Западная Сибирь.

Учитель по карте показывает район.

Проверка: Показать на административной карте у доски (1 называет, другой показывает)

Состав:

3 области: 1.Тюменская (Ханты-Мансийский АО-Югра, Ямало-Ненецкий АО);

2. Томская;

3. Омская;

Деятельность учеников: (работа в группе).


Задание 2. Дайте оценку ЭГП Западной Сибири. Для выполнения задания вы можете использовать атлас.

Составляется конспект урока:

1.Площадь района составляет 2.4 млн.км2, из них около 2 млн. км2 - нефтегазоносные земли. Здесь проживает 15 млн. чел


2.Положение района на территории страны (окраинное, приморское, пограничное, центральное) окраинное, пограничное, приморское

3.На севере район имеет выход к Карскому морю.

4.На юге Западная Сибирь граничит с 2 государствами: Казахстаном, Монголией.

5. На западе соседями являются Уральский, Евр.Север экономические районы.

6.На востоке граничит с Восточно-Сибирским экономическим районом.

7.По территории района проходят две важные транспортные магистрали: Транссибирская ж/д, Северный морской путь.

8.Наиболее тесные связи налажены с Уральским экономическим районом.

9. Оцените особенности ЭГП Западной Сибири:

+ -

Выход к морю Удаленность от Центра

Пограничное положение Суровый климат

Соседство с Уральским ЭР Заболоченность

УСТНО

10. В чем преимущество ЭГП Западно-Сибирского экономического района перед другими экономическими районами Восточного макрорегиона?
-близость к Центральной России
-более развитая инфраструктура


Проверка задания:

  1. Посчитать правильные ответы, кто правильно оценил ЭГП района?

  2. В чем были затруднения?



Деятельность учеников:

Включение учащихся в дискуссию, представление результатов деятельности.


3 этап. Закрепление и обобщение новых знаний.

Деятельность учителя: решая задачи поставленные на уроке, подведем итог:

1-я группа: умение работать по карте с составом района.


2-я группа: итогом данного этапа работы является составление плана «Состав и ЭГП Западной Сибири».



3-я группа : подготовить вопросы из КИМ по данной теме.


4 этап. Рефлексивно-оценочный.

Каждый ученик из группы считает баллы, и выставляет оценку каждому ученику за работу.


Деятельность учителя: Сегодня на уроке, вы увидели, что вы смогли выполнить задания Кима при проверке домашнего задания. Каждый из вас оценил объективно работу на уроке, для того, кто сдает географию стоит уделить больше внимания на решение заданий, так как мы уже на финише. Спасибо за урок. Удачи.

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: § 47 . Нанести на контурную карту состав района.













7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!