СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Завершение формирования казахской народности.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Завершение формирования казахской народности.

Просмотр содержимого документа
«Завершение формирования казахской народности.»

Завершение формирования казахской народности


Цель: дать сведения об образовании и завершении формирования казахской народности,

познакомить с происхождением термина казах”, рассказать легенду об «Алаше хане»

Развивать творческие способности обобщать материал,развивать память,

мышление,кругозор .

Воспитание чувства патриотизма ,интереса и любви к Родине.



План.

1.Орг. момент

Сила воли,светлый ум,доьрые намерения расширяют возможности человека и помагают обрести веру в себя.Возможности человека безграничны.Важно прислушаться к себе,понять свои желания и способности,проявить интерес к окружающему миру.Вера в себя,в свои силы пробуждает в душе человека стремление к творчеству и созиданию.Каждый глубоко индивидуален,и потому возможности личности уникальны.

2.Опрос домашнего задания

А)Исторический диктант.
Исключи из ряда слов лишнее

1)Медь,олово,алюминий

2)Могулистан,Сыгнак,Сарайчик,Сарай-Берке

3)‏Каган,знать,беки,крестьяне.


Б ).Игра «Цветик-семицветик».

1.Что вы знаете об Абулхаир хане?

2.Когда начала создаваться Белая Орда?

3.Расскажи о последствиях монгольского нашествия.

4.На какие улусы была разделена Монгольская империя?

5.Кто является создателем и правителем Золотой Орды?

6.Что вы можете сказать о последствиях завоевательных походов эмира Тимура?

7.Кто входил в этнический состав Ногайской Орды и Западной Сиибири?

В)Игра Золотые ворота

Вопрос «Каменных ворот»

Где преимущественно развивалось наряду с оседлым,отгонным скотоводством и земледелие?

А)в Южном Казахстане

Б)в Северном Казахстане

С)в Центральном Казахстане

Вопрос «Железных ворот»

Хан Абулхаир правил более…

А)30 лет б)40 лет

С)35 лет д)50 лет

Вопрос «Серебряных ворот»

Кто является основателем государства Золотой Орды,

А)Берке Б)Джучи

С)Бату Д)Тохты хан

Вопрос «Золотых ворот»

Столицей Белой Орды был город...

А)Сарай-Берке Б)Сарай-Бату

С)Сыгнак Д)Шаш

Вопрос «золотого сундука»

Основателем Ногайской Орды является

А)Ногай Б)Едыге

Г)Задание разноуровневого характера.

«5»

О ком ведется речь? «В его Орду приезжали торговцы из многих стран.Они завозили разнообразные товары.Он заботился о закупке товаров,к тому же по высокой цене»

«4»В период правления какого хана Золотой Орды ислам был объявлен государственной религией?

«3»Кто является основателем Ногайской Орды

4.Вопрос по домашнему заданию §30





3 . Обьяснение нового материала «Образование казахской народности».

В 14-15 веках роды и племена , населявшие территорию Казахстана , прошли все этапы становления и укрепления феодальных отношений , сложения общности территории , языка ,материальной и духовной культуры в своем формировании как народности .Однако эти племена и роды были разобщены , находясь под политической властью Белой Орды , ханства Абулхаира , Могулистана и других ханств. Такая разобщенность затрудняла завершение их формирования в единую народность.

Но несмотря на то , что они входили в состав различных ханств , общались они на одном языке-тюркском .Их обычаи и обряды , традиции и религиозные верования были схожими . Социально-экономическое и духовно-культурное развитие тоже было анологичным .

Еще более усилился процесс формирования казахской народности в период внутренних распрей и междоусобиц в ханствах , когда племена стали стремиться к объедению , чтобы совместно воспрепятствовать политико-экономическому ослаблению государства.Подъем социально-экономического развития Казахстана в начале 15 века способствовал политическому размежеванию внутри ханств . Такой политический кризис привел к народному сплочению родов и племен . Недовольные политикой ханской власти и социально-экономическим угнетением , роды и племена переселялись в другие ханства . При этом они преследовали одну главную цель-объединится с родственными родами и племенами , что в конечном итоге привело к формированию единой народности.Этнополитическая общность в Казахстана группировалась вокруг султанов Жаныбека и Керея . Этим , во-первых , открывался путь к созданию Казахского ханства , во-вторых , создовались условия для укрепления этнического состава казахской народности.Следствие создания казахского ханства.Историческим следствием создания Казахского ханства во-второй половине 15 века стала этническая централизация единой казахской народности уже в начале 16 века.Такая обстановка способствовала процессу развития казахского населения.Это было временем завершения формирования казахской народности.


Происхождение термина казах.

На протяжении почти двухсот лет исследователи пытаются объяснить происхождение названия

“казах”.По этому вопросу среди исследователей существует различные мнения.Однако до сих пор нет конкретного и убидительного объяснения его происхождения.В ряде письменных источников на древнетюркском языке,например,в орхоно-енисейском письменном памятнике века,обнаруженном В.В.Радловым,встречается выражение “ казгакым оглум”(означающее:мои приемные сыновья).Позднее из него выпала буква “г” и укоренился термин “казах” означало “прочный” , “великан”.В период тысных отношении между Золотой Орды и Египтом был создан

“Арабо-тюркский словарь”.В нем слову “казах” придаются значения “вольный” , “скиталец” . Поэтому имеются основания считать , что само слово “казах” возникло в кыпчакской среде.Наконец,когда султаны Жанибек и Керей отделились от Узбекского улуса,то есть ханства Абулхаира,они носили название “узбек-казахи”,а затем термин “казахи” стал этнонимом народа.

Термин Алаш и казахские жузы.

Слово “алаш” встерчается во многих легендах казахского народа.Слово “алаш”,вероятно,появилось в 9-10веках.Оно являлось боевым кличем казахского народа.О причинах возникновения жузов почти нет никаких сведений.До сиз пор среди историков нет единого мнения.Одни из них считают,что появление термина «жуз» связано с числом 100(жуз орда-сотня орда).

Рассказ учителем легенды про «Алаша хана»

4 .Подведение итогов. (Рефлексия) .


5. Закрепление .

1)В какой период происходил процесс образования казахской народности ?(14-15)

2)Что было общего у всех народностей ?(родов и плем)

3)Как вы думаете,что способствоволо для формирования казахской народности?

4)Какую цель преследовал народ?

5)Вокруг кого сгруппировалась этническая группа?


6 Д.з-§31.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!