СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Здоровьесберегающие технологии  ДОУ в условиях ФГОС»

«Без здоровья невозможно и счастье»

Белинский В.Г.

   Проблема здоровья и её укрепление тема очень актуальная на сегодняшний день. Здоровье – это состояния полного физического, психического и социального благополучия, и состояние равновесия между защитными силами организма (потенциалом здоровья) и постоянно меняющимися условиями окружающей среды.

   На мой взляд, современное общество, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и к его здоровью. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых является проблема сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы быть здоровым, нужно научиться его сохранять и укреплять. Научиться, значит овладеть этим искусством. Этому искусству большое внимание уделяется в современном мире в дошкольных учреждениях. Так как наши дети – это наше будущее. А самое благоприятное время для выработки правильных привычек в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Актуальностью здоровьесберегающих технологий является, что они отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребёнка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают картину оценки здоровья ребёнка. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

   Для того чтобы работа по здоровьесбережению была плодотворной в ДОУ по ФГОС, необходимо создать оптимальные условия для наших детей. Включать в повседневную жизнь ребёнка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Главное, чтобы у ребёнка формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Как правило, здоровьесберегающие технологии в ДОУ подразделяются на:

  1. Медико-профилактические технологии (мониторинг здоровья, рациональное питание, организация профилактических мероприятий и др.)
  2. Физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные мероприятие и др.)
  3. Социально-психологические технологии - обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника(тренинги, релаксация, сказкотерпия и многое другое)
  4. Образовательные технологии - это, прежде всего, технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.(беседы и ситуативные игры)
  5.  Валеологическое просвещение родителей. Информационно-просветительская деятельность выражается в - формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, - в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ, - информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка, - привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

  Таким образом, тема здоровья считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности,который включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. А система здоровьесберегающих технологий позволяет привлечь родителей  к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии ДОУ в условиях ФГОС"»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС»

«Без здоровья невозможно и счастье»

Белинский В.Г.

Проблема здоровья и её укрепление тема очень актуальная на сегодняшний день. Здоровье – это состояния полного физического, психического и социального благополучия, и состояние равновесия между защитными силами организма (потенциалом здоровья) и постоянно меняющимися условиями окружающей среды.

На мой взляд, современное общество, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и к его здоровью. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых является проблема сохранения и укрепления здоровья. Для того чтобы быть здоровым, нужно научиться его сохранять и укреплять. Научиться, значит овладеть этим искусством. Этому искусству большое внимание уделяется в современном мире в дошкольных учреждениях. Так как наши дети – это наше будущее. А самое благоприятное время для выработки правильных привычек в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Актуальностью здоровьесберегающих технологий является, что они отличаются от других образовательных технологий своей комплексной диагностикой состояния организма ребёнка и возможностью проанализировать динамику, благодаря которой получают картину оценки здоровья ребёнка. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Для того чтобы работа по здоровьесбережению была плодотворной в ДОУ по ФГОС, необходимо создать оптимальные условия для наших детей. Включать в повседневную жизнь ребёнка систему технологий здоровьесбережения, учитывая его индивидуальные особенности. Главное, чтобы у ребёнка формировались полезные привычки и позитивное отношение к охране своего здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Как правило, здоровьесберегающие технологии в ДОУ подразделяются на:

  1. Медико-профилактические технологии (мониторинг здоровья, рациональное питание, организация профилактических мероприятий и др.)

  2. Физкультурно-оздоровительные технологии (закаливание, гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные мероприятие и др.)

  3. Социально-психологические технологии - обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника(тренинги, релаксация, сказкотерпия и многое другое)

  4. Образовательные технологии - это, прежде всего, технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.(беседы и ситуативные игры)

  5. Валеологическое просвещение родителей. Информационно-просветительская деятельность выражается в  формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,  в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,  информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,  привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Таким образом, тема здоровья считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности,который включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. А система здоровьесберегающих технологий позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении.

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!

  • Обращайте больше внимания на питание!

  • Больше двигайтесь!

  • Спите в прохладной комнате!

  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  • Гоните прочь уныние и хандру!

  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  • Желайте себе и окружающим только добра!




































Скачать

© 2016 2403 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!