СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры преображенка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРЕОБРАЖЕНКА

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры преображенка»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из задач современной школы. Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель отличающий все здоровье сберегающие технологии – регулярный мониторинг состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года). Проводится мониторинг физического развития, физической подготовленности и функциональной подготовленности.

Здоровье – главное богатство человека, и здоровье каждого из нас – это проблема каждого из нас. Гражданский долг каждого учителя – привлечение внимания к необходимости и реальной возможности сбережения здоровья в сложных социально-экономических условиях, пропаганда здорового образа жизни, привитие детям элементарных практических навыков оказания первой медицинской помощи. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учеников.

На основании вышесказанного, целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично. Основными направлениями я выбрала следующие:

укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

сознательное и постоянное занятие физической культурой;

обучение методам контроля и самоконтроля;

посещение спортивных секций;

повышение общего среднего уровня физической подготовки учащихся;

популяризация и агитация здорового образа жизни;

привлечение участия детей в соревнованиях по различным видам спорта.



Основными мероприятиями здоровье сберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (разработка и проведение спортивно-массовых мероприятий и соревнований - баскетбольные турниры, веселые старты, соревнования по видам спорта):

- реализация системы просветительской работы с учащимися по формированию у них культуры отношения к своему здоровью;

- повышение уровня образованности в области физической культуры, и здорового образа жизни;

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребенка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Существует ошибочное мнение о том, что «урок физической культуры сам по себе всегда является здоровьесберегающим». Тем не менее, существуют принципы здоровьесберегающих технологий, без соблюдения которых урок не будет нести в себе положительное содержание. Поэтому, необходимо придерживаться следующих принципов:

учет возрастных индивидуальных особенностей;

учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная)

использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся».



Для достижения цели здоровье сберегающих образовательных технологий применяются следующие группы средств:

  1. средства двигательной направленности;

  2. оздоровительные силы природы;

  3. гигиенические факторы;

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий: физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя»; гимнастика (оздоровительная, корригирующая, дыхательная, профилактическая простудным заболеваниям); лечебная физическая культура, подвижные игры; современное развитие основ двигательных навыков; массаж, самомассаж.

Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровье сберегающих образовательных технологий.

Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и дт.

Учет влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определенные биохимические изменения в организме человека, ведущие к изменению состояния здоровья и работоспособности учащихся, поможет снять негативное воздействие обучения на школьников.

Гигиеническим средствам достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения, содействующих укреплению здоровья и стимулирующих развитие адаптивных свойств организма: выполнение санитарно гигиенических требований, личная и общественная гигиена (чистота тела, места занятий, спортивной формы и тд.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучения детей приемам здорового образа жизни, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при травмах; организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекционных и простудных заболеваний; правильное распределение нагрузки не было переутомления.

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочных формах обучения учащихся

Использование здоровье сберегающих образовательных технологий на уроках физической культуры.

Уроки физической культуры являются благоприятной почвой для реализации здоровье сберегающих образовательных технологий.

В начале учебного года на первых уроках провожу мониторинг состояния подготовленности и развития: антропометрические данные (рост, вес, сила кисти и др.) и уровень развития кондиционных качеств (скорость, сила, координация, гибкость и прыгучесть) . Ориентируюсь на данные медицинского осмотра ребят что позволяет сделать соответствующие выводы и состоянии здоровья учащихся. На этих же уроках проходит ознакомление учащихся с санитарно-гигиеническими нормами - это подготовка места занятий (уборка беговых дорожек и место для разминки от посторонних предметов, которые могут стать причиной травм; соответствие спортивной формы погоде и времени года ее чистота); техника безопасности на уроках.

С целью формирования у ребят устойчивого интереса к своему здоровью на теоретических занятиях провожу различные мероприятия по пропаганде ЗОЖ (разучивание комплексов утреней гигиенической гимнастики, комплексов физкультминуток с целью снятия умственного напряжения на предметных уроках; методика правильного питания; соблюдение режима дня; умение чередовать труд, отдых, учебу, спорт и тд.) в форме бесед, викторин, кроссвордов и др.

Уроки кроссовой подготовки, занятия по легкой атлетике и спортивным играм на свежем воздухе, используя оздоровительные силы природы, способствует реализации средств здоровье сберегающих образовательных технологий образования.

Реализация средств здоровье сберегающих образовательных технологий во внеурочное время

Благоприятная почва для использования средств данной технологии это внеурочное мероприятие.

Одним из основных мероприятий, прививающих навыки ЗОЖ и пропаганда занятий физической культурой являются спортивные соревнования.. Здесь в комплексе прослеживаются использования различных средств здоровье сберегающих образовательных технологий: двигательная активность (соревнования в беге, прыжках, метаниях, на ловкость, на силу и использованием комических элементов); оздоровительные силы природы (соревнования на свежем воздухе, что повышает иммунитет учащихся, активизирует биологические процессы, повышает работоспособность, улучшает эмоциональную атмосферу); гигиенические средства (санитарное состояние места соревнований, соответствующая спортивная одежда и обувь и т.д.)

Заключение



Реализованные средства здоровьесберегающих технологий в форме классно-урочных занятий и внеклассной оздоровительной работы, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, способствуют сокращению количества ребят, отнесенных к специальной и медицинской подготовительным группам; наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повысился уровень информированности школьников о ЗОЖ, о культуре здоровья; повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры и спорта. Благодаря инновационным здоровье сберегающим технологиям мною удалось привлечь к занятиям и спортивным мероприятия учащихся отнесенных к социально опасной группе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!