СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения  развития.

Просмотр содержимого документа
««Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»»


План по самообразованию

2017 - 2018 учебный год

МБДОУ «Центр развития ребёнка» №85 РСО-Алания, г.Владикавказа

Музыкальный руководитель: Джиоевой Татьяны Ивановны







Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»






































«Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»



Актуальность выбранной темы:



В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровьесберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.

Цель проводимой работы:

Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.



Задачи:


1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма.

4Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.



Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных  здоровьесберегающих технологий:

- валеологических песенкок-распевок,

- артикуляционной гимнастики,

- пальчиковой гимнастики

- оздоровительных и фонопедических упражнений,

- игрового массажа и самомассажа,

- игро-ритмических упражнений,

- музыкотерапии,

- вокалотерапии.









План работы на 2017-2018 учебный год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-

май

1«Методика музыкального воспитания в детском саду»

Н. Ветлугина.

2 Программа «Ладушки»

И. Каплунова

3Умные пальчики И.Каплунова Новоскольцева

4 «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко.

5 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»

М. Картушина.

6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М.Ю. Картушина

7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М.Ю. Картушина

8 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М.Ю. Картушина

9 Психогимнастика. А. Аляблева.

10 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л.В.Гаврючина

11 Двигательный игротренинг для дошкольников А.А.Потапчук Т.С.Овчинникова

12 Потешки для зарядки

Е.А. Субботина

13 Сказочный театр физической культуры Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева

14 Организация двигательной активности дошкольников с использованием

логоритмики Г.А.Хацкалева

15 Видеть музыку и танцевать стихи Т.Э.Тютюнникова

16 Психогимнастика М.И.Чистякова

17 Весёлая психогимнастика И.А.Агапова, М.А.Давыдова

18 Игровой самомассаж Т.В.Нестерюк

19 Театр физического развития и оздоровления Н.Ефименко

20 Музыка здоровье М.Анисемова

21 Мастерская релаксации А.А Иванов, О.В.Рудашевская

22 Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду О.Н.Арсеневская

23Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет) О.Н.Арсеневская


Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.


Работа

с родителями и педагогами.

Работа с детьми

Сентябрь-май

«Валеологические песенки-распевки»

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.

Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.

Сентябрь-май

«Вокалотерапия»

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года.


Использование разученных песен в досугах и праздниках.


Сентябрь-май

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.



Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Декабрь

«Игровой массаж и самомассаж»

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Самомассаж

укрепляет

защитные силы организма.





Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.

Сентябрь-май

«Пальчиковая гимнастика»

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.


Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.

Февраль-май

«Игроритмические упражнения

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях. Использование

на праздниках и досугах.

Сентябрь-май

«Музыкотерапия»

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.


Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.

Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.

Работа с родителями

Сентябрь-май

-Составление памятки для родителей на тему: «Музыка в жизни ребёнка»


-Составление памятки для родителей на тему самообразования.


-Оформления информационного стенда в группах.


-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителей музыкальных занятий.

-Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома.


Работа с воспитателями и специалистами.

Сентябрь-

май

-Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах»


-Консультация для воспитателей.


-Распределение ролей.


-Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука.


-Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»



-Консультация с педагогом дополнительного образования по хореографии: «Танцующие детки»




-Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении»

-Оформление стенда в группах.



-Беседа о проведении праздников и досугов.


-Обсуждение сценария.


-Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом.






-Посещение музыкальных занятий психолога.




-Посещение музыкальных занятий хореографом.

-Совместные репетиции и проведение праздников и досугов.


Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация






Ноябрь

Приготовление мастер- класса для работников детского сада на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Проведение мастер-класса по теме самообразования.

Апрель

Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ.

Отчёт по теме самообразования.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!