СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» (итоговое занятие для дошкольников по правилам безопасного поведения с элементами викторины)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Впереди самое долгожданное время года и для детей, и для взрослых - лето. Появляется возможность и желание успеть всё: гулять, купаться, кататься на велосипеде, заниматься увлекательными делами, на которые в другое время года не хватает времени. И чтобы летние деньки не омрачились, достаточно всем соблюдать правила безопасности. Важно напомнить, вспомнить, не забывать о разумных правилах безопасности, соблюдать их и детям, и взрослым - и тогда лето будет прекрасным и безопасным!

 

Просмотр содержимого документа
««Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» (итоговое занятие для дошкольников по правилам безопасного поведения с элементами викторины)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района















«Здравствуй, лето красное,

лето безопасное!»

(итоговое занятие для дошкольников

по правилам безопасного поведения

с элементами викторины)














Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова








г. Рузаевка, 2023 год

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания дошкольников о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице

  • Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить обучающимся радость и удовольствие;

  • Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики;

  • Предварительная работа: беседы с обучающимися о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на прогулке, на воде.


В зал входят дошколята под песню «Вместе весело шагать» и становятся в круг

Ведущий (педагог): Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето - самая любимая пора всех детей и взрослых: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, необходимо провести небольшую проверку на ваши знания по праилам безопасности, с которыми мы с вами знакомились в течение всего учебн6ого угода!

Я вижу, все вы всё помните! Наш поход начинается!

Звучит фонограмма «Улица»

Обучающиеся шагают по кругу, затем садятся на свои места.

Ведущий: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу.

Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе)

А кто знает, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.


Игра «Светофор»

Ведущий: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться во всей этой суматохе, нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же всетаки ты потерялся, что делать?

*Везде бегать и искать взрослого (педагог/родителя).

*Стоять на месте, где потерялся.

*Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

*Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего педагога/родителя, что они плачут и ищут тебя.

*Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит/довезёт.

*Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

*Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете, что делать если потерялись.


Еще одна опасность на улице - это незнакомцы. Незнакомцы - это те люди, которых мы не знаем. Зачастую - это просто обычные люди, такие же, как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)


Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т.д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, громко кричи и зови на помощь.

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.


Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет - отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…

Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»


Ведущий: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.


Выполняется релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

На экране фото леса


«…Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.


Ведущий: Лес - это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит,

А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)


Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния)

На экране фото молнии


Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

В чем опасность молнии, грозы? Ответы

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю)

А в лесу, где лучше укрыться? (под кустарниками)


Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.


Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка)

Ведущий: Чтобы согреться после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

На экране фото костра


Игра «Костер» (зрительная гимнастика)

Ведущий: Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички - нет жилья у бедной птички.

После страшного огня не осталось даже пня.

- Да, это пожар!

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

- если разводить костер на сухой траве;

- если разводить большие костры или костры при ветре;

- если костер не потушен;

- если брошена горящая спичка.

А как надо себя вести, чтобы не было пожара?

- не играть со спичками;

- уходя, надо убедиться, что костер потушен - лучше всего залить водой или засыпать землей.


На экране фото лесного пожара


А вы знаете, что делать, если пожар начался?

- выбежать из леса и сообщить взрослым;

- звонить – 01, 112.

Ну, что ж, молодцы, все запомнили правила поведения при пожаре! Отправляемся дальше в путь!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома сразу спички?


Ведущий: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

На экране фото реки


Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

- без взрослых нельзя входить в воду;

- нельзя прыгать с разбега в воду;

- нельзя толкать друг друга в воде;

- нельзя заходить и заплывать в воду глубоко.

Игра «Караси – щука»


Ведущий: Ну, снова, в путь! Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию-загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)


Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (Оса)


Самого не видно,

А песню слышно. (Комар)


Кто над нами вверх ногами? (Муха)


Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха) Ответы

Необходимо знать, как защищаться от них:

- надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых;

- надо хранить продукты в закрытой посуде;

- отправляясь в лес, одевать костюм и головной убор;

- если увидели осиное гнездо, не трогайте его, осы могут вылететь и ужалить;

- если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками;

- встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит;

опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Игра «Жуки»


Ведущий: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… водой


Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный… переход


Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… отнять


На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят… дети


Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… светофор


Ведущий: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху!

Наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!


Дошкольники встают и уходят под музыку «Вместе весело шагать»













Список использованнорй литературы:

  1. Мурченко, Н.А. «Безопасность на улицах и дорогах»: специальное издание для взаимодействия взрослых и детей, педагогов и родителей / Н.А. Мурченко. - Москва: Высшая школа, 2016. - 264 c.

  2. Хромцова, Т. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице / Т. Хромцова. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 714 c.

  3. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды / В. Г. Волович. – 2-е изд., доп. – М.: Мысль, 1983. – 223 с.

  4. Коновалов Е.Д. Человек в воде. – Новосибирск: Медицина, 2009. – 144 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!