СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля -наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«"Земля -наш общий дом"»

Час общения

Тема. «Земля-наш общий дом»

Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

3. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Планируемый результат:

Личностные – формировать положительное отношение к природе;

-формировать представление о ценностях жизни.

 Регулятивные - развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные – формировать представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

Познавательные – получать информацию о состоянии природы в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: конверт с письмом ,листы и фломастеры, презентация, мультфильм.

Ход мероприятия.

1. Введение в тему

- Дети, послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего часа общения.

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.


2. Сообщение темы занятия.

Прочитайте тему (слайд).

- Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом».

3 Прочитайте стихотворение на экране.

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.  

Жизнь летает мотыльком,  

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,  

Скачет по ветвям куницей,  

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

- О чем это стихотворение?

- Всегда ли человек является другом природе?

4. Стук в дверь. (принесли письмо)

-Ребята, нам кто-то отправил письмо. Я сама не знаю , от кого оно, сейчас я его вам прочитаю и вы сами скажете, кто его написал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте , дорогие ребята!

Обращаюсь к вам потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему  подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее  время перестал  задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось , из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я  понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы  часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет  меня и постепенно уничтожает .Помните ,что  брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной  банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы  с вами одно целое и должны беречь   друг друга   .Надеюсь на ваше понимание.       Ваша …(Природа).»  

- Ребята, кто написал это письмо?

5.Беседа по теме

-Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на  отгадку?

-О чем из прочитанного вам было известно?

-Что вас поразило?

-О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она могла бы еще пожаловаться?

(На экране  кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?

6.Игра «Если вдруг…»

Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».

Условия этой игры таковы : я вам буду давать начало  ситуаций , а вы можете продолжить .

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на пляжах перестанут убирать территорию … ( не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

-Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

Групповая работа.

- Составьте и запишите такие правила поведения в природе, которые помогут нам сохранить её.

7 .Просмотр мультфильма «На лесной тропе»

- Как вели себя лисы , когда приехали отдыхать?

- Что могло случиться из – за их поведения?

-Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред.

-Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»

-Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название»

«Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», « Не разоряйте гнезд», « Не сорите», « Не ломайте ветки деревьев», « Не трогайте ядовитые грибы», « Не засоряйте мусором водоемы», « Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», « Осторожно, молодняк»

-Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

-Давайте для закрепления прослушаем стихотворения.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.


Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?


Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать. Палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин –дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты мой друг! Спасибо!»

- О чем стихотворения?

- Значит не зря природа бьет тревогу и обращаясь к нам просит вас о разумном к ней обращении.

8. Физкультминутка.

9. Работа над пословицами

Ребята, существует много пословиц о природе. Сейчас выполним задание «Соедини и прочитай по стрелке пословицы»

- Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране.

-Лес богатство и краса, береги свои леса!

-Растения – земли украшения!

-Лес – легкие Земли – береги , как свои.

-Береги природу , она добром ответит.

-Когда пьешь воду , помни об источнике.

-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!


Давайте ребята посмотрим сценку «Любите все живое»

- Как вы думаете, правильно поступил волк?

- Что любит красная шапочка?

Значит, будем любить все живое.

- Ребята, а сейчас я проверю, как вы усвоили сегодняшний материал. Я называю ситуацию, а вы скажите, как бы вы поступили.

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

4. Во дворе вы видите как дети ломают ветки дерева?

10. Загадки.

Весь мир кормлю ,

А сама не ем.

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает.(Земля )


Если невидимка  :

В дом  не просится ,

А прежде людей бежит ,

Торопится.( Воздух)  


Бродит одиноко

Огненное  око

Всюду ,где бывает.( Солнце)


Дом со всех сторон открыт  .    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.(  Лес)


Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?(Вода)


Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

- Ребята не только загадки, но и много стихов написали писатели о природе. Давайте послушаем.

1.Есть просто храм.

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

На встречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


2.Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над лесным пологом,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!


3.Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты,

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её, зависимая часть

Что без неё и мощь твоя, и власть?


 4.Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


5.Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»


-Значит, ребята, из услышанных стихотворений какой можем сделать вывод?


Рефлексия

Закончите предложение

Наша страна, Родина должна быть экологически чистой, всегда оставаться голубоглазой , с красивейшими реками, озёрами, лесами и полями.

Для этого я…

- О чем вели беседу?

- Что вам понравилось?

- Какие выводы сделали?

- Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Давайте будем.

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во все Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!