СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь на разных материках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь на разных материках»

Конспект по теме: «Жизнь на различных материках»

Предмет природоведение, 5 класс.

Цели:

  1. познакомить во время урока-путешествия с особенностями растений и животных разных материков, своеобразием жизни на разных материках.

  2. продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой, умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в виде таблицы, систематизируя знания о жизни на разных материках.

  3. любовь и бережное отношение к Жизни на Земле.

Оборудование:

  1. Учебник «Природоведение» А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, 2005г. Дрофа.

энциклопедии, хрестоматии, журналы и т.п.

  1. Карта полушарий

  2. Картины с изображением животных и растений разных материков.

  3. Презентация урока «Удивимся вместе»

План урока:

  1. организация класса-1 мин.

  2. пояснения к уроку-путешествию-2 мин.

  3. новый материал - 28 мин.

  4. закрепление и оценки за урок-5мин.

  5. домашнее задание-1 мин.

Ход урока:

Приветствие детей, сообщение темы и целей урока.

Предлагаю ребятам составить туристические группы для путешествия по различным материкам, выбрать старшего в группе и получить маршрутные листы с указанием мест, которые надо посетить.

Часть группы проходит маршрут: готовят рассказ о растениях и животных какого-либо материка, часть группы-охранники: отвечают на вопросы учителя:

  1. что такое материк?

  2. как назывался первый материк?

  3. когда на Земле появилась Гондвана и Лавразия?

  4. из-за чего и когда образовались современные материки?

  5. почему Средиземное море будет «съедено» Африкой?

После рассказа старшего группы о путешествии по Антарктиде задаём вопросы охранникам следующей группы:

  1. каковы размеры австралийского дождевого червя?

  2. назовите самых шумных насекомых.

  3. какой голиаф сегодня живёт в болотах Африки?

  4. кто такие эндемики оз. Байкал?

  5. как называется рыбка Чёрного моря весом 2мгр., и длиной 2мм.

Затем слушаем рассказ старшего группы о путешествии по Африке и задаём вопросы охранникам следующей группы:

    • назовите самое маленькое растение Австралии.

    • где была обнаружено самое длинное растение-лиана: филодендрон лазающий

    • длиной 339,5м.?

    • у какого растения самый быстрый рост?

    • какое растение Австралии самое высокое?

    • у дикого инжира корни 120м., где он растёт и почему у него такие длинные корни?

После рассказа о растениях и животных Австралии охранники получают задание: опознать растущие в кабинете биологии комнатные растения и назвать их родину:

    • Австралия: гривеллея;

    • Центральная Америка: опунция, монстера;

    • Африка: кофе, фиалки, циперус;

    • Юго-Восточная Азия: бегония, бамбук фикусы;

    • Южная Америка: абутилон, нефролепис, бугенвиллея.

Прослушиваем отчёт следующей группы о путешествии по Южной Америке и проверяем работу охранников: в конвертах - картинки растений и животных какого-либо материка и среди них – лишние, обитающие на других материках. Охранники должны их узнать и назвать место их обитания, а также назвать лишних.

Следующая группа рассказывает о Северной Америке, а охранники проходят по сложной тропе под названием « Верите ли вы?»

  1. на большом дубе можно насчитать 250000 листьев;

  2. самая большая продолжительность жизни листа у вельвичии удивительной, растущей в Африке-100 лет;

  3. самая редкая черепаха - болотная, живёт в Австралии, их осталось 20-25 особей;

  4. в Центральной и Южной Америке живёт обезьяна-ревун, её крики слышны на расстоянии 16 км;

  5. самое большое соцветие длиной 10,7 м. и диаметром 2,4 м. у пуйи Раймонда состоит из 8000 белых цветков.

Далее рассказ двух групп о Северной Америке и Евразии, а также выполняют задания их группы охранников.

Расклад времени: после деления на группы и получения заданий общая подготовка туристов и охранников- 10мин.

Каждая группа на ответ получает 3-5 минут:

  1. рассказ об 1 растении;

  2. рассказ об 1 животном;

  3. ответы охранников.

Оценивание работы учащихся: из каждой группы три ученика получают оценки за устный ответ, все остальные - за заполнение сопроводительного маршрутного листа. Отвечающие ученики по желанию тоже могут заполнить маршрутный лист.

Маршрутный лист:


Материки

Растения

Особенности строения и жизнедеятельности

Животные

Особенности строения и жизнедеятельности
































Методы использованные мною на уроке:

  1. словесно-индивидуальный;

  2. частично-поисковый;

  3. исследовательский;

  4. репродуктивный;

  5. проблемно-сообщающий;

  6. наглядный.

Формы работы:

  1. индивидуальная;

  2. групповая;

  3. фронтальная.

Вместо зарядки разминка во время узнавания комнатных растений.

Связь с предыдущим материалом - показ материков по карте.

На следующем уроке – изучение природных зон, сегодняшний материал является частично ознакомительным.

Домашнее задание:

К следующему уроку прочитать о природных зонах Земли.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!