Тема: Ретро автомобили.
Цель: Познакомиться с первыми самодвижущимися машинами.
Задачи:
познакомиться с историей создания автомобиля.
совершенствовать умения и навыки конструировании и моделировании из фанеры;
содействовать развитию устойчивого интереса, изобретательности и творческого мышления у обучающихся;
способствовать созданию ситуации успеха обучающихся, воспитывать
усидчивость и терпения, через занятия техническим моделированием.
1.Организация занятия: 7 минут
Сегодня мы с вами отправиться в виртуальный музей. Это музей, где собраны разные виды старых автомобилей. Правильно, это экскурсия, которая создана искусственно, специально, с помощью компьютера, в этом музее мы сможем побывать, не выходя из класса. Мы узнаете о том времени, когда появился первый автомобиль и как на протяжении времени он изменялись.
2.Теоретическая часть занятия:
Первое знакомство с транспортом , посвящена истории возникновения автомобиля. В современном мире автомобиль является одним из наиболее распространенных видов механического транспорта. Слово «автомобиль» в переводе с греческого autos и латинского mobilis означает «самодвижущийся».
Слайд 2,3
Первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. 29 января 1886 года на него официально был получен патент. Трехколесный самодвижущийся экипаж был оборудован 4-х-тактным бензиновым мотором с водяным охлаждением и рассчитан на 2-х человек. Скорость первого в мире автомобиля достигала лишь 16 км в час. В 1888 году К. Бенц организовал в Германии первое производство автомобилей. По его лицензии в 1891 г. Э. Роже начинает выпуск автомобилей во Франции. В 1889 г. во Франции появляется первая компания «Панар и Левассо», выпускающая только автомобили. Это также была первая компания, которая применила четырехцилиндровый двигатель. К 1900 году начинается массовый выпуск автомобилей во Франции и США.
Слайд 4,5
Первый электромотор создал в 1828 г. и установил на маленькую модель электромобиля венгерский изобретатель Йедлик Аньош. Его исследованиями заинтересовался и продолжил в 1834 г. американец Т. Дэвенпорт. Первую полноценную самоходную карету с электромотором, бороздившую дороги Шотландии, изобрел Р. Андерсон в 1839 году. Правда, электрические двигатели в те времена признали малоэффективными и бесполезными.
Слайд 6
Бронзовая эра в автомобилестроении, которая была так названа из-за широкого применения в США бронзы, начинается примерно с 1905 года и длится последующие 10 лет. Этот период отмечен бурным развитием автомобильных технологий. Самым распространенным автомобилем этого времени стал Форд Модель Т (1908—1927).
Слайд 7
Винтажная эра.
С 1919 г. начинается эра винтажных автомобилей, которая продлится до 1929 года. Преобладающее место заняли автомобили, у которых было стандартизованное управление, закрытый кузов и двигатель располагался спереди. Типичными машинами той эпохи стали: Austin 7 — Остин 7 (1922—1939) — самая копируемая модель за всю историю автомобилей, которая служила образцом от BMW до Nissan; самая продаваемая модель этой эпохи — Ford Model A (1927-31 г.г.); Cadillac V-16 (1930) и Бугатти Рояль — самые роскошные автомобили эпохи. Наблюдался быстрые темпы роста выпуска автомобилей, однако, последовавшая после этого Великая депрессия 1930 года способствовала резкому уменьшению числа их производителей.
Слайд 8-10
Довоенный и послевоенный период.
К числу довоенных автомобилей относятся: Citroen Traction Avant (1934-56); Volkswagen Beetle (1938—2003) — самый массовый и долговыпускаемый автомобиль в мире, культовый «жук» стал четвертым на конкурсе «автомобиль века» и вершина довоенных изобретателей — Rolls-Royce Phantom III (1936-39), где отлично сочетались качество и энерговооруженность. Послевоенная эра ознаменовалась появлением: в 1946 г автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа», цельнообъемный кузов которого был полностью потонного типа; Morris Minor (1853); Plymouth Savoy Station Wagon (1954).
Но каким бы большим или маленьким, простым или роскошным ни был автомобиль, основные части его неизменны: двигатель, коробка передач, кузов, колеса, электрооборудование. Здесь представлена краткая история появления автомобиля. Каким будет автомобиль будущего, у конструкторов и ученых имеется много предположений. Возможно, городские улицы заполнят электромобили, электродвигатели которых не создают шума и не загрязняют воздух. Возможно, все автомобили будущего начнут работать на природном газе или водороде, а возможно появятся совершенно новые необычные автомобили, которые пока еще только рождаются в головах гениев.
- Вот и подошла наша экскурсия к концу. Мы с вами рассмотрели автомобили прошлых лет.
3. Практическая часть занятия:
У каждого из вас есть телефон. Нужно открыть сайт и полюбоваться ретро автомобилями.
Нам нужно выбрать автомобиль и его изготовить из фанеры. Каждый сможет рассказать, что то интересное и о его качествах.
4.Окончание занятия:
- Для каких целей служат легковые автомобили?
Как называются профессии людей, которые работают на транспорте?
На каком автомобили, вы бы хотели прокатиться?
Дома с родителями просмотрите еще раз и обсудите. Если возникнут проблемы технические карты и чертежи находятся в папки у педагога.