СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зрительные диктанты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зрительные диктанты»

Как лучше проводить зрительные диктанты? На одном слайде представлен 1 диктант (всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений, которые открываются по одному. На прочтение каждого предложения отводится определённое время (время, необходимое для запоминания индивидуально ) Инструкция родителя : (нажимаем на пробел) Прочитай предложение молча и постарайся его запомнить. Закрой глаза, представь, как оно записано, и повтори его про себя. Затем (нажав на пробел) предложение пропадает, и ученик записывает его в тетрадь. Если дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Как лучше проводить зрительные диктанты?

На одном слайде представлен 1 диктант

(всего диктантов 22) состоящий из 5 предложений,

которые открываются по одному. На прочтение каждого предложения отводится определённое время

(время, необходимое для запоминания индивидуально )

Инструкция родителя : (нажимаем на пробел) Прочитай предложение молча и постарайся его запомнить. Закрой глаза, представь, как оно записано, и повтори его про себя.

Затем (нажав на пробел) предложение пропадает, и ученик записывает его в тетрадь.

Если дети плохо запоминают текст, его следует повторять до положительного результата несколько дней подряд.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

1. Тает снег. 2. Идёт дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 1 - 2 предложение - 4 сек, 3 - 5предложение - 5 сек 5. Запели птицы.

1. Тает снег.

2. Идёт дождь.

3. Небо хмурое.

4. Коля заболел.

1 - 2 предложение - 4 сек, 3 - 5предложение - 5 сек

5. Запели птицы.

1. Поле опустело. 2. Трещат морозы. 3. Я ищу землянику. 4. В лесу росла ель. 1-4 предложение – 6 секунд, 5 предложение -7 секунд. 5. Наступила осень.

1. Поле опустело.

2. Трещат морозы.

3. Я ищу землянику.

4. В лесу росла ель.

1-4 предложение – 6 секунд, 5 предложение -7 секунд.

5. Наступила осень.

1. Дни стали короче. 2. В лесу много берёз. 3. Прилетели птички. 4. Ярко светит солнце. 1 предложение – 7 секунд, 2-5 – 8 секунд. 5. Лида вытерла доску.

1. Дни стали короче.

2. В лесу много берёз.

3. Прилетели птички.

4. Ярко светит солнце.

1 предложение – 7 секунд, 2-5 – 8 секунд.

5. Лида вытерла доску.

1. Весело бегут ручьи. 2. Подул резкий ветер. 3. Зоя прилежно учиться. 4. Дятел долбил дерево. 1-4 предложение – 8 секунд, 5 предложение - 7 секунд. 5. Я хочу посадить цветы.

1. Весело бегут ручьи.

2. Подул резкий ветер.

3. Зоя прилежно учиться.

4. Дятел долбил дерево.

1-4 предложение – 8 секунд, 5 предложение - 7 секунд.

5. Я хочу посадить цветы.

1. Иней запушил деревья. 2. Без воды цветы вянут. 3. Пролетело жаркое лето. 4. Возле дома посадили ель. 1-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение - 6 секунд. 5. Солнышко светит и греет.

1. Иней запушил деревья.

2. Без воды цветы вянут.

3. Пролетело жаркое лето.

4. Возле дома посадили ель.

1-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение - 6 секунд.

5. Солнышко светит и греет.

1. Федя решил задачу у доски. 2. Загорелась в небе зорька. 3. На деревьях сверкал иней. 4. Город Киев стоит на Днепре. Все предложения – 6 секунд 5. В лесу собирают землянику.

1. Федя решил задачу у доски.

2. Загорелась в небе зорька.

3. На деревьях сверкал иней.

4. Город Киев стоит на Днепре.

Все предложения – 6 секунд

5. В лесу собирают землянику.

1. Зимой река покрылась льдом. 2. Мальчик подарил маме цветы. 3. Крестьяне работают на лугу. Все предложения – 5 секунд. 4. Дежурные стёрли пыль с доски. 5. Из короба выбрались цыплята.

1. Зимой река покрылась льдом.

2. Мальчик подарил маме цветы.

3. Крестьяне работают на лугу.

Все предложения – 5 секунд.

4. Дежурные стёрли пыль с доски.

5. Из короба выбрались цыплята.

1. Мы жили возле берёзовой рощи. 2. Небо покрылось серыми тучами. 3. Дети посадили во дворе акацию. 1 предложение – 5 секунд, 2-5 предложение – 4 секунды. 4. Бабушка купила внуку букварь. 5. Землю согрело тёплое солнышко.

1. Мы жили возле берёзовой рощи.

2. Небо покрылось серыми тучами.

3. Дети посадили во дворе акацию.

1 предложение – 5 секунд, 2-5 предложение – 4 секунды.

4. Бабушка купила внуку букварь.

5. Землю согрело тёплое солнышко.

1. Моя сестра работает на фабрике. 2. Ласково грело весеннее солнце. 3. Идёт дождь. 4. Мы любим наш Киев. 1-2 предложение – 4 секунды, 3 предложение– 5 секунд, 4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 8 секунд. 5. Береги учебные вещи.

1. Моя сестра работает на фабрике.

2. Ласково грело весеннее солнце.

3. Идёт дождь.

4. Мы любим наш Киев.

1-2 предложение – 4 секунды, 3 предложение– 5 секунд, 4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 8 секунд.

5. Береги учебные вещи.

1. У Андрея чистая тетрадь. 2. Помогай своему товарищу. 3. Воды морей солёные на вкус. 1-2 предложение – 10 секунд, 3-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 10 секунд. 4. Наша страна борется за мир. 5. Эти мальчики – весёлые ребята.

1. У Андрея чистая тетрадь.

2. Помогай своему товарищу.

3. Воды морей солёные на вкус.

1-2 предложение – 10 секунд, 3-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 10 секунд.

4. Наша страна борется за мир.

5. Эти мальчики – весёлые ребята.

1. Дети ходили в лес за грибами.  2. Началась большая перемена. 3. Мальчики – будущие отличники. 1-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 5 секунд. 4. Красивы улицы нашего города. 5. Москва – столица нашей Родины.

1. Дети ходили в лес за грибами.

2. Началась большая перемена.

3. Мальчики – будущие отличники.

1-4 предложение – 7 секунд, 5 предложение – 5 секунд.

4. Красивы улицы нашего города.

5. Москва – столица нашей Родины.

1. Школьники поливают саженцы. 2. Депутаты съехались на съезд. 3. Надо быть честными и правдивыми. 1-5 предложение – 5 секунд 4. Звёзды сияют на башнях Кремля. 5. Летом наша семья жила на Волге.

1. Школьники поливают саженцы.

2. Депутаты съехались на съезд.

3. Надо быть честными и правдивыми.

1-5 предложение – 5 секунд

4. Звёзды сияют на башнях Кремля.

5. Летом наша семья жила на Волге.

1. Весело колоситься густая рожь. 2. Поля запорошило белым снегом. 3. Мы читали интересный рассказ. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Учёный много и упорно работал. 5. Новые дома растут очень быстро.

1. Весело колоситься густая рожь.

2. Поля запорошило белым снегом.

3. Мы читали интересный рассказ.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Учёный много и упорно работал.

5. Новые дома растут очень быстро.

1. Из машины вышел Митрофан Фомич. 2. Мальчики принесли сухих веток. 3. В поле поспевают рожь и пшеница. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Молодёжь приехали на стройку. 5. Дети всех стран хотят жить в мире.

1. Из машины вышел Митрофан Фомич.

2. Мальчики принесли сухих веток.

3. В поле поспевают рожь и пшеница.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Молодёжь приехали на стройку.

5. Дети всех стран хотят жить в мире.

1. Свежий ветерок повеял прохладой. 2. Сверкнула молния, и загремел гром. 3. Давно скосили луга и поля фермеры. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Белка взобралась на верхнюю ветку. 5. Солнце светило ярко, и дети купались.

1. Свежий ветерок повеял прохладой.

2. Сверкнула молния, и загремел гром.

3. Давно скосили луга и поля фермеры.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Белка взобралась на верхнюю ветку.

5. Солнце светило ярко, и дети купались.

1. Весь народ гордится героями космоса. 2. Дедушка Филипп пасёт большое стадо. 3. Люблю я в поле встречать восход солнца. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Поднялась за рекой большая серая туча. 5. В далёкой тайге живут охотники – эвенки.

1. Весь народ гордится героями космоса.

2. Дедушка Филипп пасёт большое стадо.

3. Люблю я в поле встречать восход солнца.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Поднялась за рекой большая серая туча.

5. В далёкой тайге живут охотники – эвенки.

1. Все радовались встрече с космонавтами. 2. Разведчики отправились в опасный путь. 3. Дружная семья и землю превратит в золото. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 5. Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.

1. Все радовались встрече с космонавтами.

2. Разведчики отправились в опасный путь.

3. Дружная семья и землю превратит в золото.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Обувь всегда необходимо очищать от пыли.

5. Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.

1. Меж редеющих верхушек показалась синева. 2. Хороши привольные широкие степи Украины. 3. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 1-5 предложение – 4 секунды 4. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. 5. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

1. Меж редеющих верхушек показалась синева.

2. Хороши привольные широкие степи Украины.

3. На смелого собака лает, а трусливого кусает.

1-5 предложение – 4 секунды

4. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд.

5. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

1. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. 3. Школьники готовятся к новому учебному году.  1-5 предложение – 5 секунд 4. Много работы в школьном саду ранней весной. 5. На берегу моря раскинулся лагерь отдыха.

1. В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.

2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

3. Школьники готовятся к новому учебному году.

1-5 предложение – 5 секунд

4. Много работы в школьном саду ранней весной.

5. На берегу моря раскинулся лагерь отдыха.

1. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 2. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. 3. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 1-3 предложение – 5 секунд, 4-5 предложение – 6 секунд 4. От города в тайгу строители проложили шоссе. 5. Цветы были не знакомые, похожие на колокольчики.

1. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.

2. Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел.

3. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.

1-3 предложение – 5 секунд, 4-5 предложение – 6 секунд

4. От города в тайгу строители проложили шоссе.

5. Цветы были не знакомые, похожие на колокольчики.

1. Прохладная вода хорошо освежает уставших ребят. 2. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит. 3. Победа над врагом наполнила грудь воина счастьем. 1-5 предложение – 7 секунд 4. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. 5. Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины.

1. Прохладная вода хорошо освежает уставших ребят.

2. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

3. Победа над врагом наполнила грудь воина счастьем.

1-5 предложение – 7 секунд

4. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.

5. Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины.

1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. 2. Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом. 3. Наша страна живёт в мире и дружбе с другими народами. 1-5 предложение – 8 секунд 4. Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами. 5. По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.

1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.

2. Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом.

3. Наша страна живёт в мире и дружбе с другими народами.

1-5 предложение – 8 секунд

4. Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами.

5. По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!