© 2020, Сибирская Александра Константиновна 659
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Установите соответствие между физическими понятиями и иллюстрирующими их примерами. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите пример из второго столбца.
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
А) физическая величина
Б) физическое явление
В) физический закон
ПРИМЕРЫ
1) инерциальная система отсчёта
2) сила упругости, возникающая при деформации,
прямо пропорциональна деформации
3) падение мяча, выпущенного из рук, на землю
4) секундомер
5) скорость
Автомобиль двигался вдоль оси 0x. На рисунке представлен график зависимости координаты x автомобиля от времени t.
Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
Выберите два утверждения, которые верно объясняют следующее явление, и запишите их номера. В горячем чае сахар растворяется быстрее, чем в холодном, потому что ...
При небольшом надавливании на тюбик зубной пасты можно выдавить из него эту пасту. Какой физический закон иллюстрирует данный пример? Сформулируйте этот закон.
В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ кубики (сплошные, без полости внутри), то какие их них утонут в воде? Плотность воды −1000 кг/м3.
По дороге в одном направлении едут с постоянными скоростями автобус и автомобиль. Автобус едет со скоростью 15 м/с, а автомобиль – со скоростью 20 м/с. Через сколько секунд автомобиль поравняется с автобусом, если расстояние между ними изначально было 3 км?
Брусок положили на стол сначала гранью с наименьшей площадью, а затем гранью с наибольшей площадью (см. рисунок). Найдите отношение значений давления бруска на стол в этих положениях (p1/p2). Длина бруска равна 40 см, ширина – 20 см, толщина – 5 см. Атмосферное давление не учитывать.
На рисунке показаны силы, действующие на модель самолёта, и направление его скорости в некоторый момент времени. Fc − сила сопротивления; Fп – подъёмная сила; Fт − сила тяжести; F − сила тяги мотора. В каком направлении будет двигаться самолёт, если F > Fc, а Fп= Fт?
Если бросить в воду кристаллик марганцовки, то через некоторое время вокруг него образуется фиолетовое «облачко». Какое физическое явление иллюстрирует этот опыт?
Айсберг плавает, погрузившись в воду на 4/5 своего объёма. Есть ли внутри айсберга воздушная полость или он сплошной? Плотность льда равна 900 кг/м3, плотность воды равна 1000 кг/м3.
Определите среднюю полезную мощность насоса, который, преодолевая силу тяжести, подаёт воду объёмом 6 м3 на высоту 10 м за 10 мин.
© 2020, Сибирская Александра Константиновна 659