СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение по русскому языку 5-9 класс.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест позволит выявить пробелы в знаниях учащихся по данному предмету.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

Варианты ответов
  • Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
  • Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
  • Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
Вопрос 2

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

Варианты ответов
  • Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
  • В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
  • От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
Вопрос 3

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

Варианты ответов
  • Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
  • Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
  • В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
Вопрос 4

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

Варианты ответов
  • Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
  • Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
  • Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
Вопрос 5

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

Варианты ответов
  • Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
  • У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
  • Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
Вопрос 6

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

Варианты ответов
  • Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
  • Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
  • Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
Вопрос 7

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

Варианты ответов
  • После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
  • Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
  • В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
Вопрос 8

В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный удврный звук?

Варианты ответов
  • катАлог
  • щАвель
  • положИла
Вопрос 9

в какос слове произносится звук С?

Варианты ответов
  • счёт
  • сбросить
  • паровоз
Вопрос 10

Укажите пример с ощибкой в образовании формы слова.

Варианты ответов
  • мужских туфель
  • семьюдесятью пятью километрами
  • ихней работой
Вопрос 11

в каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

Варианты ответов
  • ветре...ый день
  • клюкве...ый морс
  • стекля...ая ваза
Вопрос 12

Укажите пример, который не является словосочетанием с подчинительной связью.

Варианты ответов
  • выйти на дорогу
  • дети проснулись
  • светит ярко
Вопрос 13

Укажите предложение без грамматической ошибки.

Варианты ответов
  • Я заслужен сожаления.
  • Уезжая из Москвы, я обещал вернуться.
  • Он говорит о Наполеоне, даже оправдывая и восхищаясь им.
Вопрос 14

Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

Варианты ответов
  • сыгранная
  • показавшаяся
  • сказанный
Вопрос 15

В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Варианты ответов
  • пок..яние, просл..дить, выд..ржать
  • укр..шение, разл..мать, расст...лить
  • вост..ргаясь, з..ря,ст...рина
Вопрос 16

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 

Варианты ответов
  • пред..дущий, вз..скать, роз..грыш
  • пр...дводитель, пр...открывать, пр...кратить
  • под..гнать, пр..ворный, пр..бабушка
Вопрос 17

В каком слове есть суффикс -ЕК-?

Варианты ответов
  • словар..к
  • работнич...к
  • кирпич...к
Вопрос 18

Выберите грамматически правильное продолжение предложения Вспоминая о войне,...

Варианты ответов
  • в сердце вспыхивает неудержимая гордость за своих предков
  • создаётся впечатление, что это было совсем недавно.
  • представляешь лица однополчан.
Вопрос 19

Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении Я буду ловить рыбу, а бабушка-продавать.

Варианты ответов
  • Тире ставится в неполном предложении
  • Обобщающее слово стоит после однородных членов.
  • Тире ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии глагола-связки.
Вопрос 20

Укажите назывное предложение.

Варианты ответов
  • Рожь высока.
  • Выходной день.
  • В лесу стало страшно.
Вопрос 21

Укажите предложение с вводной конструкцией. Знаки препинания не расставлены.

Варианты ответов
  • По мнению капитана потери в личном составе были невелики.
  • Один из таких дней мне особенно запомнился.
  • Он кажется весьма интересной личностью.
Вопрос 22

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые. И вот (1) к счастью (2) начался лес (3) то приближаясь к дороге (4) то удаляясь от неё.

Варианты ответов
  • 2,4
  • 1,2,3,4
  • 1,2,4
Вопрос 23

В каком предложении НЕ со словом (ами) пишется слитно?

Варианты ответов
  • В воздушном пространстве много (не)исследованных зон.
  • Ты рассказал мне далеко (не)интересную историю.
  • Письмо было (не)распечатано и (не)прочитано.
Вопрос 24

Укажите предложение с обособленными однородными обстоятельствами.

Варианты ответов
  • Два часа пробирались мы к озеру,обходя трясины и пытаясь отыскать удобные подходы.
  • Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландышей.
  • Их правильные листья, как будто выровненные неведомым мастером, зашелестели у наших лиц.
Вопрос 25

Чем осложнено предложение : Застигнутый врасплох, человек беспрекословно повиновался.

Варианты ответов
  • вводным словом
  • обособленным определением
  • обособленным обстоятельством
Вопрос 26

Укажите безличное предложение.

Варианты ответов
  • Позвать кого-нибудь?
  • Попробуйте, крикните!
  • Никто не услышит.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!