СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник осени "Овощные посиделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник осени с загадками, песнями, стихами и конкурсами для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Праздник осени "Овощные посиделки"»

Осенний праздник в начальной школе "Овощные посиделки"



Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 

  • формирования любознательности; 

  • развития творческих способностей учащихся; 

  • реализации творческого потенциала учащихся; 

  • сплочения ученического коллектива; 

  • формирования чувства прекрасного; 

  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 

  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 

  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 


Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 

  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья; 

  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей; 

  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона; 

  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются). 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы. 

Ход праздника


Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец «Листопад» 


1 ведущий: (На фоне музыки) 


Незаметно пролетело лето. 
Наступила осень золотая, 
Журавли курлычат в небе где- то, 
В вышине над нами пролетая. 

2 ведущий: 


В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 

Читают учащиеся 2 класса

1 ученик: 


Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 

2 ученик: 


Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 

3 ученик: 


Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни. 
Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на бал всех детей приглашает. 

1-ый ведущий: 


Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Овощные посиделки». На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.

.А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем! 


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 

1-ый ведущий. 


Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Осень. 


Принесла рябины гроздья. 
Мёду сладкого, густого, 
Связку лука золотого, 
Яблок спелых и румяных, 
Кабачков и баклажанов. 


2-ой ведущий.


Нет в году щедрей поры! 
Любим мы твои дары. 
Ты их, Осень, не жалей, 
А отдай нам поскорей! 
Осень. 


Их так просто не отдам, 
А задам работу вам. 
Соберите листьев веер, 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер, 
Лёгкий и игривый. 

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 


Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 


2-ой ведущий. 


Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 
Осень. 


Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
Как видно, вы в школе учились не даром! 
Красивые можете сложить букеты, 
Которые можно ещё и читать! 
(Осень садится в зал к жюри) 


1 ведущий: 


А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню 

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. 

2 ведущий: 


А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

1 ведущий: 


4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают…. 


А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика. 
( исполняется песня «Антошка») 

2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах. 


Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным». 


Вед. Жили на одном огороде овощи. 


Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются. 


- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец. 
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста. 
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук. 
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор. 


Вед. 

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. 
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. 

Вед. 

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 


Помидор: 

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


Огурец: 

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех. 


Лук: 

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться! 


Вед. 

А помидор всё своё твердил. 


Помидор: 

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее. 
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете. 


Овощи (хором): 

Хвалился, хвалился и с куста свалился! 


Вед. 

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. 
Летела мимо ворона. 


Ворона: 

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен. 


Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда. 


Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите. 


Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными. 

1 ведущий: А 2 класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 

«Луковые посиделки». 


Выскакивает Лучок 


Лучок: 


Я и репчатый, и зелёный, 
Я и сушеный, и солёный. 
Как приправа к блюдам 
Я полезен людям! 
Угадали? Я ваш друг – 
Я простой зелёный лук! 


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 


Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 


Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 


Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 


Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 


Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 


Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 


Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 


Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 


Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 


Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 


Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 


Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 


Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 


Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 


Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 


Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 


Все уходят. Появляется Лучок 


Лучок: 

Лук зелёный – объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть – 
Надо лук зелёный счесть! 
И головки лука тоже 
Нам полезен и пригож! 

2 ведущий: 


Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю. 
Исполняется песня «Дождя не боимся» 

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть 


Следующий конкурс называется «Дружные садовники». 


(От каждого класса 5 участников) 


- Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.) 


А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс  


Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ» 


Вед: 

Хозяйка однажды с базара пришла, 
Хозяйка с базара домой принесла: 
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот! 
Вдруг овощи спор завели. 


Перец: 

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях будет всех полезней? 


Горох (весело): 

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка. 
Если только захочу, всех горошком угощу! 


Свёкла (важно): 

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. 
Свёклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету! 


Капуста (перебивая): 

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи 
А какие вкусные пироги капустные! 


Редиска (скромно): 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 


Огурец (задорно): 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. 
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен! 


Морковь (кокетливо): 

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким! 


Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного 
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный! 


Лук: 

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям. 
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук! 


Картошка: 

Я – картошка так скромна - слова не сказала. 
Но картошка так нужна и большим, и малым!

  
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья? 


Перец: (Повторяет вновь свои слова) 


Осень: 

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить, 
Все без исключения, в этом нет сомнения! 
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны! 

2-й ведущий: 

Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня «У моей России» 

1-ый ведущий: 


Всё поспело в огороде, 
Щедрый будет урожай! 
Здесь для всех найдётся дело, 
Не ленись да собирай! 

Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников) 


На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 


2-ой ведущий. 


- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. 


1-й ведущий: 


А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 


Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 


А что можно получить из зерна? (муку) 


А что мы испечём из муки? (хлеб) 


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 


А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 


А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб. 

1-й ребёнок: 

Убран хлеб. И тише стало. 
Жарко дышат закрома. 
Поле спит. Оно устало. 
Приближается зима. 

2-й ребёнок: 

Но не сразу зёрна стали 
Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле! 

3-й ребёнок: 

Слава миру на земле! 
Слава хлебу на столе! 
Вот он, хлебушко душистый, 
С хрусткой корочкой витой. 
Вот он тёплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой! 

4-й ребёнок: 

Над селом дымки плывут. 
Пироги в домах пекут. 
Заходите, не стесняйтесь, 
Добрым хлебом угощайтесь! 

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай. 

Подведение итогов праздника

  
Ведущие: 
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: 

Жил человек пещерный в дебрях седых времён. 
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. 
Но вот однажды зверя к ужину не добыл 
И по причине этой голоден очень был. 


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. 
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. 
Минули уж столетья с тех давних забытых пор, 
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. 
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!