СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ «Каменская основная общеобразовательная школа" Республики Мордовия

Обо мне

Дата рождения: 03.03.1968

Профессиональное образование: учитель начальных классов, З-Полянское

Стаж педагогической работы (по специальности): 25 лет

Общий трудовой стаж: 28лет

Наличие квалификационной категории: первая

Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания
   В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии. Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы.
   Применение этих технологий объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы, наложили определённый отпечаток на развитие личности ребёнка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребёнка и его восприятие окружающего мира. Начиная учиться в школе, он может почувствовать определённый дискомфорт. Одним из апробированных приемов в школах индустриально развитых стран, и является компьютер

 

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов).

Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности.  В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению (образование “длиною в жизнь”). Ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее.

Наличие теоретической базы опыта.

 Необходимо понимать, что компьютеры не должны и не могут полностью заменить учителя, автоматизировать и компьютеризировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность школьников.

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-сказка, КВН, урок-путешествие, интегрированный урок, экскурсии. На таких уроках воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Они дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.  

Проблемные ситуации.

Наиболее подходящее для развития у детей умения преодолевать трудности – это создание для них проблемных ситуаций.

Именно проблемная ситуация помогает вызвать познавательную потребность учащегося, дать ему необходимую направленность мысли и тем самым создать внутренние условия для усвоения нового материала, обеспечить возможность управления со стороны педагога.
Проблемная ситуация стимулирует мыслительную деятельность учащегося в процессе обучения.
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Интеграция учебных занятий. Процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

      Дифференцированное обучение.

 Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира  вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.

Использование наглядного и дидактического материала. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка.

Использование информационно - коммуникационных технологий

Современный мир пронизан потоками информации. Настоящее и будущее наших детей – это информационное общество. Важная задача моей деятельности: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Важнейшей составляющей образования в современных условиях является начальное формирование информационной компетентности. Она позволит эффективно использовать в обучении информационные технологии, добиваясь экономии времени в обучении и реальной разгрузки обучающихся.

В начальной школе, работая по новым стандартам, невозможно провести урок без привлечения наглядности, часто возникают проблемы. На помощь учителю приходит компьютер, который позволяет мне значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, развивает воображение и фантазию.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

  развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  овладевать практическими способами работы с информацией;

  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных   технических средств;

  активизировать познавательную деятельность учащихся;

  проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

  индивидуально подойти к ученику, применяя задания различной сложности;

  развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

  усилить мотивацию учения;

  развивать коммуникативную компетентность;

  качественно изменить контроль над деятельностью учащихся;

  создавать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и   их сотрудничества в учебном процессе.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Я использую ИКТ при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний. Использую компьютер при проверки усвоения знаний в форме тестирования, изготовления карточек для индивидуальной работы, выноса на экран текстов, наглядного материала.  Какой бы сложной и скучной не была тема урока, она станет интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами

Составляю презентации, созданные в программе Power Point, к урокам и внеклассным мероприятиям.

Я считаю, что использование информационных технологий на уроках необходимо, так как играет ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Они позволяют не только повысить эффективность учебного процесса и мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика, расширяют творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Информатизация позволяет мне работать над своим самообразованием и саморазвитием, гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

 

Практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
   1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;
   2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;
   3. При проверке фронтальных, самостоятельных работ. Обеспечивает, наряду с устным, визуальный контроль результатов;
   4. При проверке домашних работ. Методика аналогична методике, применяемой для самостоятельных работ;
   5. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
   Цель мультимедийной презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации могут использоваться для:
   1. Объяснения новой темы.
   2. Контроля знаний
   3. Как средство подачи информации
   4. Создание проблемной ситуации
   Я использую мультимедиа на уроках по-разному: тренажёры и электронные репетиторы для фронтальной и индивидуальной работы, компьютерные игры по математике и русскому языку для закрепления и повторения материала, элементы электронных изданий и аудиодисков включаю в презентации для сообщения новых знаний.

Результативность.
   1) Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
   2) Установлено, что педагогически целесообразное и методически грамотное применение звуковых устройств увеличивает объем усваиваемой информации на 15%, визуальных – на 25%, совместное использование звуковой и визуальной техники обеспечивает усвоение учебной информации объемом до 65%.
   3) Применение техники ломает стереотипы уроков. Новые технологии увеличивают мотивацию учения, позволяют по-иному вести индивидуальные задания, управлять учебным процессом.
   4) Совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.

 

 

Моё образование

   Главную цель своей работы я вижу в том, чтобы всё то, что ребёнок получил при рождении, все его потенциальные возможности не только сохранять, но и развивать для формирования личности, которая должна постоянно расти и совершенствоваться.

Рейтинг

Баллов: рейтинг3727.4 Место: место12524 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!