СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экспериментирование с дошкольниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  познавательного интереса дошкольника  через приобщение   к основам экологического развития

Просмотр содержимого документа
«экспериментирование с дошкольниками.»

Развитие познавательного интереса  дошкольника через приобщение к  основам экологического развития

Развитие познавательного интереса дошкольника через приобщение к основам экологического развития

  «Конечно, ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире».  Короткова Н. А.  в связи В связи с этим экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными Цель нашей работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.

  «Конечно, ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире».

Короткова Н. А.

в связи

В связи с этим экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными

Цель нашей работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи: Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, мы выбрали проведение элементарных опытов. В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, мы выбрали проведение элементарных опытов.

В группе младшего дошкольного возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Опыты мы использовали для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Тема: «Вода» Свою работу мы начали с экспериментов с водой. С помощью предметно-манипулятивной деятельности в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее различные предметы. Что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой.

Тема: «Вода»

Свою работу мы начали с экспериментов с водой. С помощью предметно-манипулятивной деятельности в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее различные предметы. Что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой.

На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться ; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.

На занятиях дети получили представления о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться ; что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить; что вода может быть теплой и холодной.

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Тема: «Воздух» С помощью предметно-манипулятивной деятельности дети получили представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили»  воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви» , дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

Тема: «Воздух»

С помощью предметно-манипулятивной деятельности дети получили представления о том, что воздух легче воды.

При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха.

На организованной совместной деятельности «Лодочка плыви» , дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

Тема: «Песок» Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На прогулке  дети пробовали слепить угощения для кукол из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму, а сухой нет. С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться. Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок.

Тема: «Песок»

Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком. На прогулке дети пробовали слепить угощения для кукол из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму, а сухой нет.

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.

Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок.

Проект  лучок

Проект лучок

При ознакомлении жизнью растений дети получили знания: Для роста растений необходимы земля , вода, свет и тепло.

При ознакомлении жизнью растений дети получили знания:

Для роста растений необходимы земля , вода, свет и тепло.

Всё хорошее в людях – из детства!  Как истоки добра пробудить?  Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души !   

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души ! 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!