СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обо мне

    Музыка, как никакое другое искусство, помогает сделать человека добрее, облагораживает его жизнь. Язык музыки способен передать самые тонкие, самые глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь не зря говорят: «Музыка начинается там, где кончается  слово».

    Проблема музыкального образования состоит в том, чтобы научить детей выражать свои мысли, чувства. Впечатления музыкальными звуками, развивать в них эмоциональную отзывчивость, заложить основы творческой деятельности. С детства ребёнок обычно учится говорить слова и фразы, его приучают любить родной язык, чувствовать его поэзию и красоту. Столь же необходимо знакомить ребёнка с языком музыки. Человеку должно быть доступно не только чтение литературных произведений, но и слушание шедевров музыкального искусства, их понимание.

    Богатые народные песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, традиции уникальные, потеря которых невосполнима, нуждаются в защите и восстановлении. Порвав с духовными традициями, мы обедняем в себе человека, теряем нравственную опору, умаляем способность творить. Чтобы вырастить лес, надо посадить молодые саженцы, чтобы оздоровить реки и пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи, их питающие. Чтобы возродить песенные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребёнок с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением, воспитываясь по специальной методике и обучаясь сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, может освоить великую музыкальную культуру – песенную традицию своего народа, развить в себе такой же талант.

С малых лет я слышала старинные песни. Пели мать и отец, родственники. И песню заводили все. Много песен пели. Вероятно она, песня, во мне спокойно жила, да как схватила меня за сердце, так и не отпускает.

    Петь и понимать народные песни я училась, да и сейчас учусь у народных певиц и певцов. Слушаю, перенимая манеру и стиль исполнения. Ко мне пришло понимание, что народное творчество, фольклор – это чуть ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности,  от внутренней пустоты. И начинать нужно с детей. Ведь если с самого раннего возраста им сделана прививка  на красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

    Одной из целей моей работы в МБДОУ №62 являются культурологический  и полихудожественные аспекты, которые помогают осуществлять связь детей, с народной культурой как системой ценностей.

    Я помогаю детям развивать личностный потенциал, когда ребёнок исполняет разные роли в разных жанрах музыкального  творчества, выбирая те, которые ему больше подходят и нравятся.

        Успешно руководить детским творчеством, считаю, может педагог, сам не утративший способность видеть и чувствовать по-детски. Быть причастным к радости детского мироощущения. К творчеству способен каждый человек,  каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех.

        На каждом своём занятии поддерживаю в детях увлечённость музыкой, интерес к народному творчеству. Под влиянием интереса в детях развивается музыкальная наблюдательность, обостряется работа воображения, восприятия, фантазии, усиливается внимание, сосредоточенность. Это уроки, вызывающие в детях разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний. А то, что пережито душой, остаётся в сердце надолго или навсегда. Ребёнок, открывая для себя мир музыки, утверждается как маленький творец, хранитель народных традиций, созидатель прекрасного. 

Рейтинг

Баллов: рейтинг716.7 Место: место70906 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!