СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Макушинская СОШ№1"

Обо мне

Эссе учителя истории и обществознания «Зачем нужен персональный сайт учителя»

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски)..

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

ФГОС нового поколения фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ . Широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин становится необходимостью. На сегодняшний день внедрение ФГОС в образовании предъявляет новые требования к подготовленности учителя в области ИКТ. ИКТ-комптентность педагога предполагает, что он – активно участвует в формировании информационно-образовательной среды школы; – применяет современные ИКТ для обеспечения качества обучения; – использует компьютер как средство управления информацией; – свободно работает с информацией в сети Интернет. Современный педагог должен – знать образовательные возможности основных видов телекоммуникаций — электронной почты, вебинаров, форумов, чат-конференций и т. п.; – владеть информацией об основных российских и зарубежных образовательных сайтах (содержание ресурсов и их качество, дидактические возможности); – знать наиболее популярные типы программ, классификации программ по функциональному признаку, характеристики отдельных типов обучающих программ; – владеть методикой дистанционного обучения. Таким образом, учитель должен быть хорошо осведомлен о различных видах информационно-коммуникационных технологий и уметь практически применять некоторые из них, уметь организовывать учебно-познавательную деятельность. В условиях перехода на новый ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет, чтобы помочь учащимся успешно справиться с обучением, т. е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

 Один из средств соответствия таким требованиям является – персональный сайт учителя.

Много разных вопросов ставит перед нами жизнь. И вопрос: «Зачем нужен персональный сайт учителя?», конечно же,  не является философским, но в то же время можно услышать различные ответы. Самый распространенный ответ: «Мне он не нужен, у меня нет времени». А если посмотреть с другой стороны, то сайт дает возможность и  способствует реализации конкретных целей :

1. Стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником.
2. Сайт помогает добиться общественного признания.
3. Качество материалов, представленных на сайте, показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.

4. Показать свой собственный уровень эрудиции в областях науки и культуры.

5. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.

6. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать  заслуги и творческие успехи свои личные и обучающихся.

7.При помощи сайта заслужить получение высшей учительской категории.
8. Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.
9. Получать денежные вознаграждения и свидетельства за свои материалы выложенные на сайте и т.д.

Хороший учитель умеет и любит учить, интересуется новинками и передовым опытом, стремится к совершенствованию. Жаль, когда результаты его труда остаются лишь в школьной аудитории. А ведь они легко могут стать достоянием многих и многих учеников и коллег. Открытие персонального сайта создает учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека. Благодаря сайту, учитель может находить заинтересованных коллег не только из  школ города, но и из других регионов, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания.

Напомню «Закон вызова и ответа»  — закономерность, которая, по мнению британского историка и философа Арнольда Тойнби, определяет развитие цивилизации. Историческая ситуация или природные факторы ставят перед обществом проблему («вызов»). Дальнейшее развитие общества определяется выбором варианта решения («ответом»).Тойнби считает, что адекватный ответ не только решает проблему, но и выводит общество на новый уровень развития. Если же нужный ответ не найден, в обществе возникают аномалии, накопление которых приводит к «надлому», а затем к упадку. Выработка адекватной реакции на вызовы — социальная функция «творческого меньшинства», которое не только выдвигает и реализует идеи, но и увлекает за собой остальных .Эта теория, как мне кажется, подходит и к рассуждению по вопросу «Зачем мне нужен персональный сайт учителя». Не будет «творческого ответа» на «вызов» (современные требования к учителю), не будет развития самого учителя.

 Сайт открывает перед учителями широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс преподавания-обучения более динамичным.

Всего несколько минут – и о вас узнают, а, быть может, и заговорят. Конечно, все это требует много времени, но меня это не пугает. Ведь как поется в одной известной песне: «Кто хочет, тот добьется!» Поэтому я не собираюсь останавливаться. Сайт нужен учителю! Я это поняла окончательно и приняла бесповоротно!

 

Моё образование

Образование высшее, закончила Курганский государственный университет по специальности учительистории и социально-политических наук. Высшая категория. В 2006 году была победителем национального проекта "Образование". В 2010 году получила звание "Почетный работник общего образования".

Рейтинг

Баллов: рейтинг35042.1 Место: место562 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!