СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Макушинская СОШ№1"
Эссе учителя истории и обществознания «Зачем нужен персональный сайт учителя»
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.
Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают свои услуги педагогам. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски)..
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время. Профессионализм учителя - синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
ФГОС нового поколения фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ . Широкое использование компьютерных технологий в преподавании различных дисциплин становится необходимостью. На сегодняшний день внедрение ФГОС в образовании предъявляет новые требования к подготовленности учителя в области ИКТ. ИКТ-комптентность педагога предполагает, что он – активно участвует в формировании информационно-образовательной среды школы; – применяет современные ИКТ для обеспечения качества обучения; – использует компьютер как средство управления информацией; – свободно работает с информацией в сети Интернет. Современный педагог должен – знать образовательные возможности основных видов телекоммуникаций — электронной почты, вебинаров, форумов, чат-конференций и т. п.; – владеть информацией об основных российских и зарубежных образовательных сайтах (содержание ресурсов и их качество, дидактические возможности); – знать наиболее популярные типы программ, классификации программ по функциональному признаку, характеристики отдельных типов обучающих программ; – владеть методикой дистанционного обучения. Таким образом, учитель должен быть хорошо осведомлен о различных видах информационно-коммуникационных технологий и уметь практически применять некоторые из них, уметь организовывать учебно-познавательную деятельность. В условиях перехода на новый ФГОС современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Интернет, чтобы помочь учащимся успешно справиться с обучением, т. е. достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Один из средств соответствия таким требованиям является – персональный сайт учителя.
Много разных вопросов ставит перед нами жизнь. И вопрос: «Зачем нужен персональный сайт учителя?», конечно же, не является философским, но в то же время можно услышать различные ответы. Самый распространенный ответ: «Мне он не нужен, у меня нет времени». А если посмотреть с другой стороны, то сайт дает возможность и способствует реализации конкретных целей :
1. Стать положительным примером для своих учеников, и собственный сайт будет ему в этом незаменимым помощником.
2. Сайт помогает добиться общественного признания.
3. Качество материалов, представленных на сайте, показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.
4. Показать свой собственный уровень эрудиции в областях науки и культуры.
5. Постоянная работа над сайтом подчеркивает стремление учителя к самообразованию и самосовершенствованию.
6. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать заслуги и творческие успехи свои личные и обучающихся.
7.При помощи сайта заслужить получение высшей учительской категории.
8. Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.
9. Получать денежные вознаграждения и свидетельства за свои материалы выложенные на сайте и т.д.
Хороший учитель умеет и любит учить, интересуется новинками и передовым опытом, стремится к совершенствованию. Жаль, когда результаты его труда остаются лишь в школьной аудитории. А ведь они легко могут стать достоянием многих и многих учеников и коллег. Открытие персонального сайта создает учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека. Благодаря сайту, учитель может находить заинтересованных коллег не только из школ города, но и из других регионов, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания.
Напомню «Закон вызова и ответа» — закономерность, которая, по мнению британского историка и философа
Сайт открывает перед учителями широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс преподавания-обучения более динамичным.
Всего несколько минут – и о вас узнают, а, быть может, и заговорят. Конечно, все это требует много времени, но меня это не пугает. Ведь как поется в одной известной песне: «Кто хочет, тот добьется!» Поэтому я не собираюсь останавливаться. Сайт нужен учителю! Я это поняла окончательно и приняла бесповоротно!
Образование высшее, закончила Курганский государственный университет по специальности учительистории и социально-политических наук. Высшая категория. В 2006 году была победителем национального проекта "Образование". В 2010 году получила звание "Почетный работник общего образования".