СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Глагол. Контрольная работа №1

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Итоговая контрольная работа по теме

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите предложения, в которых глаголы употреблены в форме изъявительного наклонения.

Варианты ответов
  • МЫ РАДУЕМСЯ КАЖДОМУ ТЁПЛОМУ ДНЮ.
  • И СЕГОДНЯ, И ВЧЕРА ОН БРОДИЛ ПО АЛЛЕЯМ И СЛУШАЛ ТИХОЕ ШУРШАНИЕ ЛИСТВЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПЕРЕДАЙТЕ МНЕ КНИГУ В ЗЕЛЁНОМ ПЕРЕПЛЁТЕ.
  • КАК ХОТЕЛ БЫ Я НАУЧИТЬСЯ СВОБОДНОМУ ПОЛЁТУ, ПОДОБНО ПТИЦЕ!
Вопрос 2

Укажите номера предложений, в которых встречаются глаголы в условном наклонении.

(1) Если бы у меня было много денег, я бы устроил здесь санаторий для больных сельских учителей. (2) Знаете, я б выстроил такое светлое здание - очень светлое, с большими окнами и с высокими потолками. (3) У меня бы была прекрасная библиотека, пчельник, огород, фруктовый сад. (5) Можно было бы читать лекции по агрономии, метеорологии. (6) Учителю нужно всё знать, всё! (Из воспоминаний о Чехове)

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Вопрос 3

В каких предложениях встречаются глаголы повелительного наклонения?

Напишите ответ словами, вставив нужное определение на место пропуска: В ... предложениях

Вопрос 4

Глаголы каких наклонений употреблены в высказывании?

Любите книгу, она поможет вам в трудную минуту. Вдохновит на подвиг и позовёт в далёкие страны. сделает вас мягче, отзывчивей и тоньше душой, оградит от нравственных падений. Любите книгу - источник жизни, отраду души. 

Варианты ответов
  • ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И УСЛОВНОГО
  • ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО
  • ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО И УСЛОВНОГО
Вопрос 5

Укажите безличные глаголы

Варианты ответов
  • ЛИХОРАДИТ
  • ПАХНЕТ
  • ТЕМНЕЕТ
  • ДУМАЕТСЯ
  • МОРОЗИТ
Вопрос 6

Укажите предложение с безличным глаголом.

Варианты ответов
  • В ПОЛЕ СРЕДЬ ХЛЕБОВ ВЬЁТСЯ ТРОПИНКА.
  • ПЕРЕД ГРОЗОЙ В ПОЛЕ ПОТЕМНЕЛО.
  • В СКВОРЕЧНИКЕ ЧТО-ТО ЩЁЛКНУЛО И ЗАПЕЛО.
  • В САДУ ПО АЛЛЕЯМ БРОДИТ ВЕТЕР.
Вопрос 7

Выпишите из текста безличный глагол (выписывайте с маленькой буквы).

Как медленно тянулось время! Позже я узнал, что прошёл всего час с четвертью. Скоро ночь кончится и наверху рассветёт. Я боялся шевельнуться, хотя ноги у меня затекли и ныли от боли, нервы были натянуты, а слух так обострился, что я отличал глубокие, приглушенные вздохи грузного Джонса от лёгкого, свистящего дыхания директора банка. Со своего места из-за ящика я мог видеть часть пола, и вдруг там, внизу, я заметил мерцание света
Вопрос 8

В каком варианте допущена ошибка в характеристике глаголов?

Варианты ответов
  • Прочитал бы – глагол совершенного вида, переходный, в условном наклонении
  • Открой – глагол совершенного вида, переходный, в изъявительном наклонении, в будущем времени
  • Перелистни – глагол совершенного вида, непереходный, в повелительном наклонении
  • Вскочить – глагол совершенного вида, непереходный, в неопределённой форме
Вопрос 9

Укажите верный вариант морфологических характеристик глагола ОБНИМАЛСЯ в предложении.

Мы радовались победе, и солдат обнимался с солдатом в общем ликовании майского праздника.

Варианты ответов
  • Начальная форма – обниматься, несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжение, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, в 3-м лице, единственном числе, мужском роде
  • Начальная форма – обниматься, несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжение, в повелительном наклонении, в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде
  • Начальная форма – обниматься, несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжение, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде
  • Начальная форма – обнимать, несовершенный вид, непереходный, возвратный, I спряжение, в изъявительном наклонении, в прошедшем времени, единственном числе, мужском роде
Вопрос 10

В каком случае допущена ошибка при морфемном разборе глагола?

Варианты ответов
  • ГОВОРИЛ: КОРЕНЬ -ГОВОР-, СУФФИКС -И-, СУФФИКС -Л-, ОКОНЧАНИЕ НУЛЕВОЕ
  • РАССМЕЁТСЯ: ПРИСТАВКА РАС-, КОРЕНЬ -СМЕ-, ОКОНЧАНИЕ -ЁТ-, СУФФИКС -СЯ
  • СБЕРЕЧЬ: ПРИСТАВКА С-, КОРЕНЬ -БЕРЕЧЬ-
  • СТРОИТСЯ: КОРЕНЬ -СТРО-, ОКОНЧАНИЕ -ИТ-, СУФФИКС -СЯ
  • СТРОИТЬСЯ: КОРЕНЬ -СТРО-, ОКОНЧАНИЕ -ИТЬ-, СУФФИКС -СЯ
Вопрос 11

Определите синтаксическую роль глагола в предложении: 

МЫ ОХРАНЯЕМ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ.

Варианты ответов
  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • СКАЗУЕМОЕ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ДОПОЛНЕНИЕ
  • ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Вопрос 12

Определите синтаксическую роль глагола ОХРАНЯТЬ  в предложении:

ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ СВОЁ ОТЕЧЕСТВО.

Варианты ответов
  • ПОДЛЕЖАЩЕЕ
  • СКАЗУЕМОЕ
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • ДОПОЛНЕНИЕ
  • ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Вопрос 13

Какие из данных глаголов - ПЕРЕХОДНЫЕ?

Варианты ответов
  • ПОСМОТРЕТЬ
  • ВЫСМОТРЕТЬ
  • СМОТРИТСЯ
  • ПОТЯНУТЬСЯ
  • НАДЫМИТЬ
  • ВЫЕХАТЬ
Вопрос 14

Какие глаголы из данных относятся к 1 спряжению?

 

Варианты ответов
  • БЕЖАТЬ
  • ПОКРАСИТЬ
  • ХОТЕТЬ
  • ПОСЕЯТЬ
  • ВЫГНАТЬ
  • ТАЯТЬ
Вопрос 15

Какие из данных глаголов относятся ко 2 спряжению?

Варианты ответов
  • ПРОЕХАТЬСЯ
  • РАЗВЕЯТЬ
  • УВИДЕТЬ
  • ЛЕТЕТЬ
  • ПОКРАСИТЬ
  • ПОДСТЕЛИТЬ
Вопрос 16

В каких глаголах надо выбрать суффикс -ИВА-//-ЫВА-?

Варианты ответов
  • СОВЕТ...ВАЛ
  • УЧАСТВ...ВАЛ
  • БЕСЕД...ВАЛ
  • РАССКАЗ...ВАЛ
  • РАЗЫГР....ВАЛ
  • ИССЛЕД...ВАЛ
Вопрос 17

В каких случаях мы будем писать мягкий знак после шипящих? Отметьте правильные варианты.

Варианты ответов
  • НЕ ПРОЧИТАЕШ... ПАРАГРАФ
  • ОСТАЛИСЬ БЕЗ ПАСТБИЩ...
  • ДУБ МОГУЧ...
  • ЛУЧ... ПРЯМ
  • БЕРЕЧ... ПРИРОДУ
  • КОВШ.... ПОЛОН
  • РАЗРЕЖ... ПОПОЛАМ
Вопрос 18

В каких случаях НЕ является частицей?

Варианты ответов
  • УМНЫЙ УЧИТСЯ, А (НЕ)ВЕЖДА СПИСЫВАЕТ.
  • РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ (НЕ) ХВАЛИСЬ.
  • ВОПРОС ЗАДАН (НЕ) СЛОЖНЫЙ.
  • (НЕ) ПОГОДА НА ДВОРЕ РАЗГУЛЯЛАСЬ.
  • С УТРА МНЕ (НЕ) ЗДОРОВИЛОСЬ
  • ВОВСЕ (НЕ) СТРАШНЫМ КАЗАЛСЯ МНЕ В ДЕТСТВЕ ЛЕС .
Вопрос 19

В каких случаях глагол стоит в инфинитиве и поэтому пишется с мягким знаком, указывающим на мягкость предыдущего согласного?

Варианты ответов
  • ВСЕ РАДЫ, КОГДА ДЕЛО ДЕЛАЕТ(?)СЯ.
  • АХ, ДУША-ДЕВИЦА, ПРИНЕСИ ВОДЫ НАПИТ(?)СЯ.
  • ВМЕСТЕ И БЕДА ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТ(?)СЯ.
  • В УМЕЛЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТ(?)СЯ.
  • УМНОМУ НАДО МНОГОМУ НАУЧИТ(?)СЯ.
Вопрос 20

Укажите правильные варианты образования глаголов ПН от инфинитива.

Варианты ответов
  • ПОЕЗЖАЙ (ОТ ГЛАГОЛА "ПОЕХАТЬ")
  • ЕЗДИ (ОТ ГЛАГОЛА "ЕЗДИТЬ")
  • ПРИЛЯГ (ОТ ГЛАГОЛА "ПРИЛЕЧЬ")
  • ЕЗЖАЙ (ОТ ГЛАГОЛА "ЕХАТЬ")
  • БЕЖИ (ОТ ГЛАГОЛА "БЕГАТЬ")
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!