СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Укажите предложения, в которых глаголы употреблены в форме изъявительного наклонения.
Укажите номера предложений, в которых встречаются глаголы в условном наклонении.
(1) Если бы у меня было много денег, я бы устроил здесь санаторий для больных сельских учителей. (2) Знаете, я б выстроил такое светлое здание - очень светлое, с большими окнами и с высокими потолками. (3) У меня бы была прекрасная библиотека, пчельник, огород, фруктовый сад. (5) Можно было бы читать лекции по агрономии, метеорологии. (6) Учителю нужно всё знать, всё! (Из воспоминаний о Чехове)
В каких предложениях встречаются глаголы повелительного наклонения?
Напишите ответ словами, вставив нужное определение на место пропуска: В ... предложениях
Глаголы каких наклонений употреблены в высказывании?
Любите книгу, она поможет вам в трудную минуту. Вдохновит на подвиг и позовёт в далёкие страны. сделает вас мягче, отзывчивей и тоньше душой, оградит от нравственных падений. Любите книгу - источник жизни, отраду души.
Укажите безличные глаголы
Укажите предложение с безличным глаголом.
Выпишите из текста безличный глагол (выписывайте с маленькой буквы).
Как медленно тянулось время! Позже я узнал, что прошёл всего час с четвертью. Скоро ночь кончится и наверху рассветёт. Я боялся шевельнуться, хотя ноги у меня затекли и ныли от боли, нервы были натянуты, а слух так обострился, что я отличал глубокие, приглушенные вздохи грузного Джонса от лёгкого, свистящего дыхания директора банка. Со своего места из-за ящика я мог видеть часть пола, и вдруг там, внизу, я заметил мерцание света |
В каком варианте допущена ошибка в характеристике глаголов?
Укажите верный вариант морфологических характеристик глагола ОБНИМАЛСЯ в предложении.
Мы радовались победе, и солдат обнимался с солдатом в общем ликовании майского праздника.
В каком случае допущена ошибка при морфемном разборе глагола?
Определите синтаксическую роль глагола в предложении:
МЫ ОХРАНЯЕМ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ.
Определите синтаксическую роль глагола ОХРАНЯТЬ в предложении:
ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ БЕРЕЧЬ СВОЁ ОТЕЧЕСТВО.
Какие из данных глаголов - ПЕРЕХОДНЫЕ?
Какие глаголы из данных относятся к 1 спряжению?
Какие из данных глаголов относятся ко 2 спряжению?
В каких глаголах надо выбрать суффикс -ИВА-//-ЫВА-?
В каких случаях мы будем писать мягкий знак после шипящих? Отметьте правильные варианты.
В каких случаях НЕ является частицей?
В каких случаях глагол стоит в инфинитиве и поэтому пишется с мягким знаком, указывающим на мягкость предыдущего согласного?
Укажите правильные варианты образования глаголов ПН от инфинитива.
© 2020, Прохорова Ирина Анатольевна 481