СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Во II действии оперы А. Бородин рисует стан кочевников, создаёт блещущий буйными красками обобщённый портрет половцев. Композитор видит в половцах людей с другим укладом жизни.
Вопрос: Когда впервые Бородин представляет портрет половцев?
С особым мастерством он воспроизводит восточный колорит музыки, создаёт мелодии, расцвеченные причудливыми узорами, запоминающимися ритмами. Тем самым композитор показывает не только воинственность, непримиримость половцев, но и своеобразие их характеров, зажигательный темперамент.
Вопрос: Что композитор воспроизводит с особым мастерством?
Как и Глинка, Бородин, создавая контрастные образы русских людей и их недругов, с уважением относится к национальным культурам других народов.
Вопрос: Создавая контрастные образы русских людей и их недугов, уважение к чему выделяет композитор?
Звучит завораживающая слух мелодия хора половецких девушек-невольниц.
Песня половецких девушек по контрасту сменяется воинственной пляской мужчин. Её подхватывает хор половцев, славящий хана Кончака.
Вопрос: Чем сменяется песня половецких девушек?
Звучит завораживающая слух мелодия хора половецких девушек-невольниц.
Песня половецких девушек по контрасту сменяется воинственной пляской мужчин. Её подхватывает хор половцев, славящий хана Кончака.
Вопрос: Кого восхваляет хор половчев?
© 2023, Кравченко Олеся Ивановна 40