СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Какое утверждение является неверным?
2. В каком варианте ответа указаны бессоюзные сложные предложения?
А. Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро.
Б. Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство.
В. Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет.
Г. Вола окружала лагерь с трёх сторон, со стороны суши его прикрывала дубовая роща, утонувшая в густой листве.
3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Однако вскоре ему пришлось пожалеть о своём решении: не зная здешних дорог, он свернул на незнакомую тропинку и за первым же поворотом чуть не угодил в болото.
4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки препинания расставлены правильно?
А. Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому.
Б. Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались всё ниже и ниже.
В. То там, то здесь замаячили бивачные огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их.
Г. От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так всё сверкало, переливалось.
5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнём.
© 2022, Зарубина Юлия Евгеньевна 635