СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзные сложные предложения

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Какое утверждение является неверным?

   

   

 

   

Варианты ответов
  • 1) В бессоюзном предложении части сложного предложения связываются по смыслу и при помощи интонации.
  • 2) В бессоюзных сложных предложениях смысловые отношения выражаются менее чётко, чем в союзных.
  • 3) Постановка знака препинания в бессоюзных сложных предложениях зависит от смысловых отношений между его частями.
  • 4) В бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.
Вопрос 2

2. В каком варианте ответа указаны бессоюзные сложные предложения?

  А.  Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро.

  Б.  Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство.

  В. Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет.

  Г.  Вола окружала лагерь с трёх сторон, со стороны суши его прикрывала дубовая роща, утонувшая в густой листве.

Варианты ответов
  • 1) А, Б
  • 2) В, Г
  • 3) Б, В
  • 4) Б, Г
Вопрос 3

3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.

       Однако вскоре ему пришлось пожалеть о своём решении: не зная здешних дорог, он свернул на незнакомую тропинку и за первым же поворотом чуть не угодил в болото.

Варианты ответов
  • 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
  • 2) Содержание второй части сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
  • 3) Первая часть сложного бессоюзного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
  • 4) Вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Вопрос 4

4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки препинания расставлены правильно?

    А. Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому.

    Б.  Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались всё ниже и ниже.

    В.  То там, то здесь замаячили бивачные огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их.

    Г.  От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так всё сверкало, переливалось.

Варианты ответов
  • 1) А, Г
  • 2) Б, В
  • 3) А, В
  • 4) Б, Г
Вопрос 5

5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.

        Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнём.

Варианты ответов
  • 1) 1, 2, 3, 4 – запятые
  • 2) 3, 4 – запятые; 2 – двоеточие
  • 3) 2, 4 – запятые
  • 4) 2 – двоеточие; 4 – запятая
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!