СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика ЕГЭ(В-12-19)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Работа содержит 19 заданий, что соответствует 1 части ЕГЭ

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. 


1) Правление Генриха VII в Англии
2) Гуситские войны
3) Избрание собором русских архиереев в Московские митрополиты Ионы без согласия Константинопольского патриарха.

Вопрос 2

2.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ 
А) Поражение русского флота в Цусимском
сражении
Б) Первое упоминание Москвы в летописи
В) Восстание стрельцов
Г) Образование группы «Освобождение труда»

ГОДЫ:

1) 1147 г.
2) 1478 г.
3) 1689 г.
4) 1812 г.
5) 1883 г.
6) 1905 г.
 

Вопрос 3

3.Ниже приведён список топонимов. Все они, за исключением двух, относятся к населенным пунктам в которых в период II мировой войны
распологались концлагеря нацистской Германии. Запишите номера этих двух исключений из списка.

1) Собибор, 2)Саласпилс, 3) Берн,

4)Аушвитц, 5)Гётеборг, 6) Бухенвальд

Вопрос 4

4.Запишите термин, о котором идёт речь.


Сословие, существовавшее в России в конце XIV — начале XVIII веков, представители которого, вместе с дворянами входили в число «служилых людей по отечеству» и несли обязательную службу, за которую получали поместья.

Вопрос 5

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,
относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) 
А) Восточная война
Б) Присоединение к России Средней Азии
В) Ливонская война
Г) Война второй коалиции против
революционной Франции

ФАКТЫ:

1) Швейцарский поход Суворова
2) Взятие русскими войсками Берлина
3) Создание Туркестанского генерал- губернаторства
4) Осада Ревеля
5) Взятие русскими войсками Карса
6) Оборона Шипки.

Вопрос 6

6.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и
их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному
буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные
цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «...год начался длинным манифестом о введении всеобщей воинской повинности, появившимся 3 января. Его ждали первого, и весь
Петербург волновался, ибо пустили слух, что реформа отложена. То был день триумфа военного министра... Дмитрия Милютина... Все
говорили о военном принципе равенства всех под знаменами, о том, что отныне жирный купец не будет откупать своего сына от солдатской службы, но кстати припомнить, что упоение духом
времени было так сильно, что никто и пикнуть не смел о том, что в сей день... уничтожалось одно из главных прав русского дворянства».
Б) «...За благо мы рассудили и повелели с нынешнего времени, при дворе нашем, как для внешних, так и для внутренних государственных важных дел, учредить Верховный Тайный Совет,
при котором мы будем сами присутствовать. В том Верховном Тайном Совете быть при нас из первых сенаторов, а вместо их в Сенат выбраны будут другие, которые всегда при одном  сенатском правлении будут».

ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Документ относится к эпохе «Великих реформ» второй половины XIX в.
2) Документ относится к эпохе дворцовых  переворотов.
3) В документе говориться о введение рекрутского набора, как принципа формирования армии.
4) По инициативе деятеля, упомянутого во фрагменте, отменены жестокие уголовные наказания — шпицрутены, плети, розги, клеймение, приковывание к тележке.
5) Фактическим автором документа был А.Д. Меншиков.
6) В документе воплощались идеи «просвещенного абсолютизма».

Вопрос 7

7.Какие три из перечисленных событий относятся к восстанию под предводительством Ивана Болотникова? 
1) Восстание зародилось на Юго-Западе страны, где проживали участники предыдущего крупного выступления под руководством Хлопка
2) Восставшие захватили Царицын и подошли к Астрахани, которую им сдали горожане.
3)Восстание завершилось неудачной обороной Тулы.
4) После взятия Коломны войско восставших осадило Москву.
5)Восставшие получили поддержку крепостных и ясашных инородческих крестьян Прикамья и Поволжья.
6)Восставшие осадили Симбирск, но не смогли взять его.

Вопрос 8

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список  пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента
А) Битва за Кавказ в период Великой Отечественной войны завершилась в
_______ году.
Б) Одним из основных создателей реактивного миномёта «Катюша» был
____________.
B) Местом подписания акта о капитуляции Японии во II-ой Мировой войне
стал _____________________.
Пропущенные элементы
1) 1943
2) 1944
3) М.И. Кошкин
4) Г. Э. Лангемак
5) дворец императора Хирохито
6) линкор ВМС США «Миссури»

Вопрос 9

9.Установите соответствие между событиями и их участниками:к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
УЧАСТНИКИ 
А) И. И. Горбачевский
Б) С.И. Муравьёв-Апостол
В) Н. М. Муравьёв
Г) П. И. Пестель

СОБЫТИЯ:

1) Восстание Черниговского полка;
2) деятельность «Общества соединенных славян»
3) Ранение Петербургского военного генерал-
губернатора М. Милорадовича
4) создание проекта Конституции
5) создание «Русской правды»
6) отбывание каторги на Благодатском руднике

Вопрос 10

10.Прочтите отрывок из Стенографического отчета Пленума ЦК КПСС и напишите фамилию руководителя СССР, действия которого в нем
подвергнуты критике и годы его правления.


«Увлекшись кукурузой, он стал навязывать посевы этой культуры всюду, вплоть до северных районов Архангельской области, не считаясь ни с чем и
ни с кем. Лишь после горьких уроков начал делать исключения для отдельных районов...
Особо следует остановиться на проводимой [под его нажимом] реорганизации областных и краевых партийных и государственных органов
по так называемому производственному принципу.
Произошло невероятное переплетение, смешение функций, прав и обязанностей партийных, государственных и хозяйственных органов,
параллелизм в их работе».

Вопрос 11

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента

Пропущенные элементы:
1) протекторат О. Кромвеля в Англии
2) казнь короля Людовика XVI во Франции
3) разорение Москвы ханом Тохтамышем
4) XVIII в.
5) начало княжения в Москве Даниила Александровича.
6) распад Франкской империи
7) секуляризация церковных земель в России
8) XIV в.
9) XVII в.

Вопрос 12

12.Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского.


«Ни в каком другом краю Древней Руси не встретим такого счастливого подбора условий, благоприятных для широкого развития  политической жизни. [Город] рано освободился от давления княжеской власти и стал в стороне от княжеских усобиц и половецких разбоев, не испытал непосредственного гнета и страха татарского, в глаза не видал ордынского
баскака, был экономическим и политическим центром громадной промышленной области, рано вступил в деятельные торговые сношения и
мог вступить в тесные культурные связи с европейским Западом, был несколько веков торговым посредником между этим Западом и азиатским Востоком. Дух свободы и предприимчивости, политическое сознание
«мужей вольных»... — нигде более в Древней Руси не соединялось столько материальных и духовных средств, чтобы воспитать в обществе эти качества, необходимые дляустроения крепкого и справедливого общественного порядка...»


Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения. 

1) Упомянутый в тексте город — Нижний  Новгород.
2)Особенностью политической жизни этого города было ограничение функций князя и его выборность.
3)Автор считает, что особенности развития данного города были связаны с его удачным географическим положением.
4)Город, которому посвящен текст, подвергся разгрому в период Опричнины
5)В.О. Ключевский отмечает преимущественное развитие торговых и культурных отношений города с азиатскими странами.
6)Город, которому посвящен текст, был  присоединен к Русскому государству в XVIIв.

Вопрос 13

13.Рассмотрите схему, выполните задание

:Под каким названием в состав Российской империи вошла территория, обозначенная цифрой «II»._______________.

Вопрос 14

14.Назовите договор в соответствии с которым в состав Российской империи вошла территория, обозначенная на схеме цифрой «I» ______________

Вопрос 15

15.Назовите императора, в честь которого до 1917 года назывался объект, обозначенный на схеме буквой «А»..

Вопрос 16

16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) Территория, обозначенная на схеме цифрой «IV»вошла в состав Российской империи, по Туркманчайскому договору.
2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «I», была присоединена к России в правление Александра I..
3) Присоединение территории, обозначенной на схеме цифрой «III», произошло в 1848 г.
4) Наибольшей была концентрация  металлургических мероприятий на Урале.
5) Объект, обозначенный на схеме буквой «А», был первым подобным объектом, построенным в Европе.
6) Важнейшие ярмарки располагались только в Поволжье.

Вопрос 17

17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими
характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПАМЯТНИКИ 
A) «Слово о Законе и Благодати»

Б) картина «Екатерина II - законодательница в храме правосудия»
B) повесть «О Ерше Ершовиче»
Г) картина «Фашист пролетел»

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) Произведение носит сатирический характер.
2) Автор - А.А. Пластов.
3) Автор - П.А. Федотов.
4) Автор –глава Русской церкви.
5) Автор произведения жил в XVIII в.
6) Произведение создано в стиле сентиментализма.

Вопрос 18

18.Какие суждения о почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения
из пятипредложенных.
1)Двуглавый орел в качестве герба использовался со времен Киевской Руси.
2) Изображение двуглавого орла имволизировало продолжение традиций Восточной Римской  империи.
3) Изображение герба Российской империи относится к царствованию Александра III.
4)Марка была выпущена в период, когда руководителем государства был М.С. Горбачев
5)Принятие двуглавого орла в качестве государственного герба было связано с
женитьбой правителя на Елене Глинской.

Вопрос 19

19.Какие картинки содержат изображения памятников,созданных в период правления правителя, при котором двуглавый орел стал гербом России? В ответе запишите цифры, которыми обозначены эти картинки.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!