СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологические сообщества"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
тест по биологии для 11 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

Варианты ответов
  • биосферу
  • экосистему
  • сообщество
  • агроценоз
Вопрос 2

Примером природной экосистемы служит:

Варианты ответов
  • пшеничное поле
  • теплица
  • оранжерея
  • дубрава
Вопрос 3

Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

Варианты ответов
  • ее закономерного развития
  • ее изменения
  • конкуренции видов
  • ее устойчивости
Вопрос 4

Одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных: 

Варианты ответов
  • разрушение мест обитания животных
  • межвидовая борьба
  • чрезмерное размножение хищников
  • колебания численности растительноядных
Вопрос 5

Почему дубраву считают биогеоценозом?

Варианты ответов
  • Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи
  • между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи
  • обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы
  • особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством
Вопрос 6

Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

Варианты ответов
  • березовой рощи
  • дубравы
  • экваториального леса
  • тайги
Вопрос 7

Наименьшее число видов входит в биоценоз:

Варианты ответов
  • тропического леса
  • тундры
  • степи
  • широколиственного леса
Вопрос 8

Ярусное строение фитоциноза

Варианты ответов
  • дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды
  • не имеет никакого значения для растений
  • связано с ярусным распределением животных в сообществе
  • приводит к уменьшению видового разнообразия
Вопрос 9

Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

Варианты ответов
  • эволюционное старение видов
  • расселение видов в другие экосистемы
  • возрастающее потребление ресурсов
Вопрос 10

К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

Варианты ответов
  • видовой состав, видовое разнообразие
  • перемещение (круговорот) веществ и энергии
  • экологические взаимодействия организмов
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!