СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика как хозяйство и наука. 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест по теме: "Экономика как хозяйство и наука"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какой из перечисленных вопросов не относится к числу основных вопросов экономики?

Варианты ответов
  • Как производить?
  • Зачем производить?
  • Для кого производить?
  • Что производить?
Вопрос 2

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Вопрос 3

Установите со­от­вет­ствие между не­об­хо­ди­мы­ми усло­ви­я­ми функ­ци­о­ни­ро­ва­ния эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и её типами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Вопрос 4

Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Вопрос 5

Ha графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

Варианты ответов
  • увеличение доходов потребителей
  • увеличение таможенных пошлин на импорт бананов
  • предоставление льготных кредитов продавцам бананов
  • уменьшение цен на энергоносители
  • неурожай бананов в странах-производителях
Вопрос 6

Взаимозаменяемое благо - это?

Вопрос 7

_________ - это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в его производстве.

Вопрос 8

На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке?

Варианты ответов
  • Основы рационального питания дошкольников.
  • Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
  • Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
  • Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
  • Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
  • Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
Вопрос 9

Выберите верные суждения о функциях экономики как науки

Варианты ответов
  • Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
  • Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
  • Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.
  • Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
  • Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
Вопрос 10

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах

Варианты ответов
  • Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.
  • Доход от информации как фактора производства называют рентой.
  • Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.
  • Доход от труда как фактора производства  — заработная плата работника.
  • Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!