СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Имя существительное. Культура речи

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест проверяет знания морфологических признаков имени существительного

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите ошибку в утверждении: имя существительное...

Варианты ответов
  • самостоятельная часть речи
  • обозначает предмет
  • отвечает на вопросы кто? что?
  • изменяется по родам, числам, падежам
  • бывает собственным или нарицательным
  • бывает одушевлённым или неодушевлённым
  • в предложении часто выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства
Вопрос 2

Имя или название? Отметьте слова, с которыми сочетается слово "имя"

Варианты ответов
  • мальчик
  • река
  • друг
  • газета
  • сосед
  • кинофильм
  • спектакль
  • товарищ
  • подруга
Вопрос 3

Укажите строчку, в которой записаны имена существительные одного рода

Варианты ответов
  • картофель, рояль, бандероль
  • впечатление, повидло, фамилия
  • рельс, путь, тюль
Вопрос 4

Найдите строку, в которой есть ошибка в образовании формы единственного числа имени существительного

Варианты ответов
  • яблоко, впечатление, простыня
  • щупальце, босоножка, туфля
  • студенчество, тапок, столяр
Вопрос 5

В какой строке ударение в именах существительных падает на один и тот же слог?

Варианты ответов
  • свёкла, силос, столяр
  • досуг, хворост, цепочка
  • боязнь, дремота, щавель
Вопрос 6

В какой строке имена существительные имеют обе формы числа?

Варианты ответов
  • праздник, цирк, акация
  • ветвь, сеть, ворота
  • цифра, растение, тьма
Вопрос 7

Е или И? Укажите строки, в которых на месте пропуска в окончании следует писать гласную Е.

Варианты ответов
  • пошли по алле..., подъехали к дач..., собрались на площад...
  • сказать Марь..., побывать в музе..., дома в ине...
  • сообщить о юбиле..., участие в соревновани..., написать в брошюр...
  • проехать по коле..., работать на стройк..., сказки о фе...
Вопрос 8

Е или И? Укажите строки, в которых на месте пропуска в окончании следует писать гласную И.

Варианты ответов
  • на волосок от гибел..., немало радост..., в нашей местност....
  • запасы с осен..., марки из коллекц..., воевать в арми...
  • находиться в здани..., тетрадь Софи..., позвонить Софь...
  • ветка ел..., шишка на ёлк..., найти на тропинк...
Вопрос 9

В какой строке имена существительные стоят в одном падеже? 

Варианты ответов
  • поднял на дороге, вышли к избушке, отмерили от площадки
  • узнал в больнице, служил в армии, отправился в Индию
  • отдохнул в санатории, побывал на взморье, сообщил о решении
Вопрос 10

Одинаковые ли окончания в форме множественного числа у существительных  "адрес", "директор", "договор"?

Варианты ответов
  • да
  • нет
Вопрос 11

Одинаковые ли окончания в форме множественного числа у существительных  "тренер", "месяц", "торт"?

Варианты ответов
  • да
  • нет
Вопрос 12

В какой строке на месте пропусков во всех словах после шипящих надо писать мягкий знак?

Варианты ответов
  • густая рож(?), жаркая печ(?), весёлая молодеж(?)
  • чёрная туш(?), былая роскош(?), капает с крыш(?),
  • громкая реч(?), робкий малыш(?), трава с пастбищ(?)
Вопрос 13

Найдите строку с ошибкой в образовании форм Р.п. множественного числа

Варианты ответов
  • много яблок, макарон, солдат, грузин
  • килограмм апельсинов, томатов, мандаринов, помидоров
  • нет чулок, носок, сапог, валенок
Вопрос 14

Какой признак указан неверно? Словами - имя существительное неодушевлённое, нарицательное, среднего рода, 1 склонения, стоит в форме творительного падежа единственного числа

Варианты ответов
  • категория "одушевлённое/неодушевлённое"
  • категория "собственное/нарицательное"
  • род
  • склонение
  • падеж
  • число
Вопрос 15

Поставьте существительные в форму Т.п. В каких строках во всех словах следует писать О в окончании?

Варианты ответов
  • молодец, карандаш, плечо, задача
  • грач, скрипач, плющ, плюш,
  • храбрец, луч, меч, мяч
  • силач, свинец, калач, мудрец
Вопрос 16

Выпишите разносклоняемые существительные из текста А.Хайта (в строчку, с маленькой буквы, через запятую и пробел). Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом, почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться на стремени. То ли они из какого-то другого племени?. Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени.

Вопрос 17

Найди предложение с грамматической ошибкой в образовании формы слова.

Варианты ответов
  • Который час?
  • Сколько время?
  • Сколько времени?
Вопрос 18

Укажите строку, в которой у существительных в окончании пишется И

Варианты ответов
  • ближе к полуноч..., не дать времен... на раздумье, крыши и крыльцо в ине...
  • не указал фамили..., ошибка в решени..., в ярком пламен... костра
  • побывал на экскурси..., назвал по имен..., открыл в закон...
Вопрос 19

Укажите ряд разносклоняемых существительных

Варианты ответов
  • такси, село, знамя
  • имя, пианино, армия
  • кино, метро, кенгуру
  • время, пламя, путь
Вопрос 20

От какого разносклоняемого существительного произошло слово, обозначающее родного человека (родственника)? Ответ запишите с маленькой буквы в начальной форме.  

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!