СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 10 классов

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для 10 классов

Список вопросов теста

Вопрос 1

Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, характеризуют первичные потребности человека.

Найдите два понятия, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • Сон
  • Общение
  • Пища
  • Безопасность
  • Уважение
  • Жилище
Вопрос 2

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к участникам уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

Найдите два понятия, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • Следователь
  • Потерпевший
  • Прокурор
  • Адвокат (защитник).
  • Дознаватель
  • Обвиняемый
Вопрос 3

Ниже приведён перечень требований. Все они, за исключением двух, относятся к требованиям, предъявляемым для приёма в российское гражданство в общем порядке.

Найдите два понятия, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • Наличие законного источника средств к существованию
  • Владение русским языком
  • Патриотизм
  • Дееспособность
  • Обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.
  • Наличие брака
Вопрос 4

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».

Найдите два понятия, «выпадающие» из общего ряда.

Варианты ответов
  • Задатки
  • Одарённость
  • Социализация
  • Активность
  • Талант
  • Гениальность
Вопрос 5

Выберите верные суждения о социальных институтах

Варианты ответов
  • В основе возникновения социального института лежит необходимость регуляции социально значимой деятельности людей, направленной на удовлетворение общественных потребностей.
  • Семья относится к ведущим политическим социальным институтам.
  • По уровню развития социальных институтов можно судить о развитии общества.
  • Одной из функций социального института является упорядочение и стабилизация общественных отношений.
  • В отличие от социальной сферы социальный институт представляет общество как систему.
Вопрос 6

Выберите верные суждения о деятельности

Варианты ответов
  • Предмет, на который направлена практическая или теоретическая деятельность человека, называют субъектом деятельности.
  • Аффективные действия основаны на убеждениях, принципах, моральных и эстетических ценностях
  • Деятельность  — это специфическая человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека
  • Мотив  — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность
  • Средства деятельности  — это используемые в ходе деятельности приёмы, способы действия, предметы и тому подобное
Вопрос 7

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания

Варианты ответов
  • Субъективный характер используемых суждений
  • Доступная форма изложения
  • Экспериментальная проверка результатов
  • Опора на авторитет
  • Взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней
  • Разработка специального понятийного аппарата
Вопрос 8

Установите соответствие между характеристиками и видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  опирается на здравый смысл и житейский опыт;

Б)  формируется стихийно;

В)  основано на вере в сверхъестественные силы;

Г)  опирается на выводы и обобщения, которые сделаны на основе системного анализа и осмысления причинно-⁠следственных связей;

Д)  основано на объективных знаниях.

ВИД

1)  религиозное;

2)  житейское;

3)  научное.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Вопрос 9

Установите соответствие между общественными потребностями и социальными институтами, которые позволяют удовлетворять эти потребности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

А)  в решении вопросов мировоззренческого характера;

Б)  в воспроизводстве населения;

В)  в безопасности человека и общества;

Г)  в определении ценностных основ общественной жизни;

Д)  в установлении, поддержании и защите общественного порядка.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

1)  государство;

2)  религия;

3)  семья.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

Вопрос 10

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  опора на индивидуальную практическую деятельность человека и житейские воззрения;

Б)  теоретическое обоснование и стремление проверить и доказать мировоззренческие принципы и положения;

В)  создание картины мира, в центре которой  — объект поклонения;

Г)  стихийное формирование на основе личного жизненного опыта;

Д)  объективное отражение действительности, достигнутое с помощью специальных методов.

ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

1)  обыденное;

2)  религиозное;

3)  научное.

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

Вопрос 11

19 февраля 1861 г. российский император Александр II подписал манифест об отмене в России крепостного права. Что из перечисленного позволяет отнести этот акт к реформаторскому типу преобразования общества?

Варианты ответов
  • Преобразования проводились «сверху вниз».
  • Преобразования проводились по инициативе и при участии органов государственной власти.
  • Преобразования способствовали формированию более свободного общества.
  • Преобразования способствовали общественному прогрессу.
  • Преобразования встретили широкое одобрение российского общества.
  • Преобразования не затрагивали основ существующего политического строя
Вопрос 12

Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную, индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики свойственные данному типу культуры

Варианты ответов
  • Отражение в произведении авторской индивидуальности
  • Оригинальность формы и (или) содержания.
  • Ярко выраженный коммерческий характер
  • Необходимость специальной подготовки читателя
  • Сложность содержания.
  • Ориентация на запросы широкого круга потребителей.
Вопрос 13

В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства?

Варианты ответов
  • Увеличен размер минимального прожиточного минимума.
  • В стране снижен пенсионный возраст.
  • Установлена величина прожиточного минимума в стране.
  • При парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей
  • Увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми.
  • Учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот
Вопрос 14

Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации?

Варианты ответов
  • Принцип состязательности и равноправия сторон в гражданском процессе
  • Идеологическое многообразие
  • Признание и защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
  • Признание высшей ценностью человека, его прав и свобод
  • Законный и договорной режим собственности супругов
Вопрос 15

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство

Варианты ответов
  • Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.
  • Государственная поддержка материнства и детства
  • Отсутствие государственной обязательной религии
  • Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ.
  • Курс на постепенное укрепление национальной валюты.
Вопрос 16

Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство

Варианты ответов
  • Создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан
  • Создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства.
  • Обеспечение государственной поддержки семьи
  • Включение в состав равноправных субъектов.
  • Двухпалатная структура законодательного органа власти
Вопрос 17

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ?

Варианты ответов
  • Занятие предпринимательской деятельностью
  • Защита Отечества
  • Забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях.
  • Сохранение исторического и культурного наследия
  • Обращение в органы государственной власти
Вопрос 18

Выберите верные суждения об источниках права

Варианты ответов
  • Источник права, принятый компетентными государственными органами и содержащий нормы права, называется нормативным договором.
  • Источник права  — это внешняя форма официального закрепления права
  • Правовой обычай возникает как судебное решение по конкретному делу и служит образцом при рассмотрении аналогичных дел.
  • Высшей юридической силой среди подзаконных актов как источников права обладают указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
  • Конституции республик и уставы других субъектов федерации являются источниками права в Российской Федерации.
Вопрос 19

Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений

Варианты ответов
  • Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора
  • Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
  • Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
  • Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
  • Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
  • Участниками гражданских правоотношений являются: публично-правовые образования, юридические лица, физические лица
Вопрос 20

Выберите верные суждения об альтернативной гражданской службе

Варианты ответов
  • Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию
  • Срок прохождения альтернативной гражданской службы равен сроку службы по призыву в Вооруженных Силах РФ
  • Лица, проходящие альтернативную гражданскую службу, получают заработную плату и имеют право на оплачиваемый отпуск
  • Альтернативная гражданская служба  — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства
  • На альтернативную гражданскую службу направляются граждане, которые имеют основания для освобождения от призыва на военную службу
Вопрос 21

Выберите верные суждения о правоохранительных органах

Варианты ответов
  • Одна из функций правоохранительных органов  — укрепление законности и правопорядка.
  • Единая централизованная система федеральных органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов, называется адвокатура
  • Правоохранительные органы могут принимать соответствующие законы.
  • На полицию возложены задачи выявления и расследования преступлений
  • В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Вопрос 22

Установите соответствие между юридическими фактами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ

А)  наводнение;

Б)  рождение человека;

В)  голосование на выборах;

Г)  покупка квартиры;

Д)  истечение срока полномочий парламента.

ВИД

1)  событие;

2)  действие.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Вопрос 23

Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СИТУАЦИИ

А)  родители подарили дочери квартиру;

Б)  супруги открыли семейный отель;

В)  супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака;

Г)  отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора;

Д)  гражданин проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора.

ОТРАСЛИ ПРАВА

1)  административное;

2)  гражданское;

3)  семейное;

4)  уголовное.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Вопрос 24

Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ДЕЙСТВИЯ

А)  встать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством;

Б)  получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах;

В)  уплачивать законно установленные налоги;

Г)  выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;

Д)  получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством.

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

1)  права;

2)  обязанности.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Вопрос 25

Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

  ФУНКЦИИ

A)  удостоверение верности копии документа, подписи, перевода;

Б)  разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод;

B)  обеспечение общественного порядка и безопасности;

Г)  заключение брачного договора;

Д)  выявление, раскрытие и расследование преступлений.

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА

1)  суд;

2)  органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска);

3)  нотариат.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!