СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест за 9 класс.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Вариант 1.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

Варианты ответов
  • Над землёй стоял золотистый туман, и горизонт уже только-только угадывался.
  • Вскоре после восхода солнца набежала туча, и брызнул мелкий дождь.
  • Похолодало, и на деревьях появились первые жёлтые листья.
  • Языки пламени подбирались всё ближе, и вскоре огонь лизнул штору.
Вопрос 2

Укажите сложноподчинённое предложение, в котором место придаточного нельзя изменить.

Варианты ответов
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчёл.
  • В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.
  • Сколько ни предупреждают людей об опасности, некоторые продолжают перебегать дорогу на красный свет.
Вопрос 3

Укажите сложноподчинённое предложение, в котором простые предложения связаны с союзным словом.

Варианты ответов
  • Софья слишком поздно поняла, что обманулась в Молчалине.
  • Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки.
  • Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер.
  • Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца.
Вопрос 4

Укажите предложение, в котором придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом.

Варианты ответов
  • Старая керосиновая лампа, которая нещадно коптила, всё же давала какой-то свет.
  • Письма, которые Толстой писал Некрасову, Тургеневу, Дружинину, являются живым памятником эпохи.
  • Туманные полосы, в которых тонули пашни, начали понемногу алеть.
  • Чехов пристально следит за массовым сознанием и стремится понять сдвиги, которые происходят в обществе.
Вопрос 5

Укажите предложение, которое содержит придаточное изъяснительное.

Варианты ответов
  • Подумайте, зачем в замке сооружались такие мощные стены.
  • Они встретились, чтобы расстаться.
  • Тропинка, что вела к морю, была крутой и узкой.
  • Доспехи, что надевались на рыцаря, весили около двадцати пяти килограммов.
Вопрос 6

Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Варианты ответов
  • С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка в глазах людей читаю я страницы злобы и порока.
  • Крокодил чтобы его не заметили прикинулся неподвижным бревном.
  • Подобно тому как Земля вращается вокруг Солнца притягиваемая силой гравитации электрон вращается вокруг ядра.
  • Африканские цихлиды если за ними плохо ухаживать долго в аквариуме не проживут.
Вопрос 7

Укажите предложение, место придаточного в котором нельзя изменить.

Варианты ответов
  • Несмотря на то что пьесу "Безотцовщина" не приняли к постановке, для Чехова открылся путь в журналы и газеты.
  • Когда вышел первый сборник "Радуница", критика встретила стихотворения Есенина доброжелательно.
  • Изучать биографию М.Ю. Лермонтова необходимо, чтобы глубже понять его творчество.
  • Особенное впечатление на юного Блока производило имение Шахматово, где семья проводила лето.
Вопрос 8

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены непарвильно.

Варианты ответов
  • Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.
  • Мне подумалось, что если подняться на гору, можно увидеть Волгу.
  • Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры - всего лишь варианты одной, господствующей культуры.
  • А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?
Вопрос 9

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

Варианты ответов
  • В небе происходят фантастические события: звёзды играют в жмурки, летают колдуны, ведьмы, черти.
  • Будет день - будет и пища.
  • Наступил вечер: надлежало возвратиться домой, и цветы были брошены в Москву-реку.
  • Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
Вопрос 10

Укажите вариант ответа, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении  должны стоять запятые.

Николай старается идти рядом с ним (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

Варианты ответов
  • 1
  • 1, 2
  • 1, 2, 3
  • 1, 3
Вопрос 11

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неправильно.

Варианты ответов
  • Домчались к отдыху; ночлег: куда ни взглянешь, всё та же гладь, и степь, и пусто и мертво...
  • Пели петухи, и было уже светло, как достигли они Жадрина.
  • Я замечал, и многие старые воины подтверждали моё замечание, что часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться.
  • Когда в жизни случается неприятность, нужно только объяснить себе её причину - и на душе станет легче.
Вопрос 12

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Общенациональное, или национальное, государство - это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздней её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV  веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся  за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединялись названием "советский народ".

Выпишите из предложения 2 союзное слово.

Вопрос 13

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Общенациональное, или национальное, государство - это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздней её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV  веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся  за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединялись названием "советский народ".

Определите вид придаточного, входящего в предложение 3.

Вопрос 14

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Общенациональное, или национальное, государство - это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздней её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV  веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся  за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединялись названием "советский народ".

Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Запишите номер этого предложения.

Вопрос 15

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Общенациональное, или национальное, государство - это исторически поздняя форма централизованного государства. (2)Поздней её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV  веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в XIX веке. (3)Национальное государство создаётся  за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4)В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5)Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6)СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединялись названием "советский народ".

Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Запишите номер этого предложения и определите виды связи, которыми соединены в нём простые предложения.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!