СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие.
ВИД ОРГАНИЗМА |
|
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный |
|
1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
ПРИЗНАКИ |
|
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций. |
|
1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСОСОБЛЕНИЕ |
|
НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ |
А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне Е) мимикрия у насекомых |
|
1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей |
|
1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация |
Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА |
|
ПРОЦЕСС |
A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки |
|
1) дивергенция 2) конвергенция |
Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.
ПРИЗНАК |
|
НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот |
|
1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
© 2018, Чередова Ольга Максимовна 908