СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные обстоятельства

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
обособленные обстоятельства

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство

Варианты ответов
  • 1) Выполняли они свою работу спустя рукава.
  • 2) Он постоял несколько минут молча.
  • 3) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.
  • 4) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
Вопрос 2

Найдите предложения, в которых неправильно обособлен  деепричастный оборот.

Варианты ответов
  • 1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
  • 2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
  • 3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
  • 4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
Вопрос 3

Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

Варианты ответов
  • 1) Прощаясь молодые люди раскланивались.
  • 2) Отец не оборачиваясь кивнул головой.
  • 3) Смотрел на бабушку прищурясь.
  • 4) Мальчик вздрогнув уронил ложку.
Вопрос 4

Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

Варианты ответов
  • 1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
  • 2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
  • 3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
  • 4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Вопрос 5

Отметь предложение, в котором  НЕТ пунктуационных ошибок.

Варианты ответов
  • 1) Снег сошёл, оставшись кое-где грязными клочками в лощинах.
  • 2) Воробьи обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.
  • 3) Я долго сидел у открытого окна, не зажигая огня и задумчиво глядел в тёмное пространство, перебирая в памяти прошедшие годы.
  • 4) Оглянувшись по сторонам, и, никого не обнаружив он осторожно стал пробираться к дому.
Вопрос 6

В каком предложении  нет грамматической  ошибки (верно построено предложение с деепричастным оборотом)?

Варианты ответов
  • 1) Занимаясь с ребёнком с утра до вечера, у матери лопнуло терпение.
  • 2) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
  • 3) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
  • 4) Находясь в открытом море, пароход попал в жестокий шторм
Вопрос 7

Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. (2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку.(3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. (Е.Коковин)

Вопрос 8

Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу. (2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята. (3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные. (4) А мальчишки все равно будут нырять. (5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (6) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

Вопрос 9

Среди предложений 1 – 4 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


(1) Дальние горы, обвеянные синеватою мглою, реяли и, казалось, расплавлялись в истоме. (2) Легкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то еще бесчисленными желтыми и белыми головками. (3) Нашим лошадям стоило повернуть головы, чтобы схватить, даже не нагибаясь, пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше, помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (4) Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, точно клочки синего неба, упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень... (В.Короленко)

Вопрос 10

Среди предложений 1 – 4 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.


(1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь. (Б.Полевой)

Вопрос 11

Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (4) А сам Филька узким охотничьим ножом, сделанным из якутской стали, очищал от коры свежий березовый прут. (Р.Фраерман)

Вопрос 12

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Пожизненный найм (1) не обязывая владельцев предприятий заботиться о каждом сотруднике (2) ставил рабочих в крайне зависимое положение (3) и (4) прочно укрепившись в японском обществе (5) обрёл силу юридического закона.

Варианты ответов
  • 1, 2, 3
  • 2, 3, 4
  • 3, 4, 5
  • 1, 2, 4, 5
Вопрос 13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Внешторгбанк размещает валютные резервы государства за рубежом, а в итоге (1) завоевав доверие (2) сможет выступать и как представитель по операциям с драгоценными металлами.
Стоявшие у истоков нового бизнеса специалисты возглавили различные биржи, а (3) развернув деятельность (4) и добившись успеха (5) встали во главе других организаций: акционерных обществ, банков, и т.д.

Варианты ответов
  • 1, 3, 4
  • 2, 3, 4
  • 1, 2, 3, 5
  • 3, 4, 5
Вопрос 14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Коммерческие банки вынуждены анализировать ситуацию (1) вникая во все детали (2) и (3) найдя выход (4) преодолевать (5) и политические трудности

Варианты ответов
  • 1, 2, 4
  • 1, 2, 5
  • 1, 2, 3, 5
  • 1, 2, 3, 4
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!