СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Одарённые дети в школах искусств"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Сообщение к районному семинару "Одарённые дети в школах искусств"

Список вопросов теста

Вопрос 1

"Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего то добиваться, стремиться вперед. Возможно, одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить". В. Ключевский

 

Уважаемые преподаватели, сегодня я хотела бы рассказать о детской музыкальной школе №6 г.Новосибирска. Но прежде, мне хотелось бы кратко сказать о самом городе.Новосибирск называют «Неофициальной столицей Сибири», а так же - «Городом одаренных детей". Население города составляет 1625.600.Это крупнейший торговый, деловой, культурный, транспортный, образовательный и научный центр Сибири.

Всемирную известность Новосибирску принёс Новосибирский Академгородок (Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук), на территории которого расположены десятки научно-исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа НГУ, Высший колледж информатики НГУ. Недалеко от Новосибирска, в  наукограде Кольцово находится Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». В посёлке Красноборск расположено Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук.

Всего в Новосибирске 28 высших учебных заведений (13 университетов, 3 академии, 12 институтов), в том числе, имеются филиалы вузов других городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Томска). Самым крупным вузом является Новосибирский государственный технический университет (НГТУ), в котором обучается более 13 тысяч студентов.

 В образовательной политике Главного управления образования мэрии Новосибирска работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений. В настоящее время в Новосибирске проводится большая и плодотворная работа по развитию детской одаренности. Она строится на федеральной программе «Дети России» (подпрограмма «Одаренные дети»), а также городская целевая программа «Дети и город». Здесь на первый план выходит одна из приоритетных образовательных структур по работе с одаренными детьми – система дополнительного обра зования детей. Именно система дополни тельного образования создает особые условия для творческого самовыражения ребенка. И это логично, так как в основу образовательного процесса положены следующие прин- ципы:

• научности;

• добровольности;

• свободы в выборе вида деятельности;

• свободы в творческом самовыражении,

 • индивидуального образовательного маршрута;

• создания ситуации успеха для каждого ребенка;

• доступности.

 

В Новосибирске в системе дополнительного образования детей действует более 60 учреждений, предназначенных для выявления одаренности и удовлетворения социокультурных и образовательных потребностей способных детей. Существующая сеть наглядно демонстрирует широкую дифференциацию видов учреждений. Это позволяет наиболее талантливым детям получить соответствующее их способностям, склонностям и возможностям образование.

В муниципальной системе образования Новосибирского района сложилась уникальная модель распределения задач и организации мероприятий по выявлению и сопровождению способных и талантливых детей в различных видах деятельности. Запуск национального проекта «Образование» и проекта «Успех каждого ребенка» обострили существующие противоречия между «большими вызовами» времени и сложившейся системой работы с одаренными детьми, потребовали ее обновления и оптимизации, скорейшего и эффективного решения новых задач. С этой целью с 2019 по 2023 год разработана и реализуется муниципальная программа «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ. ПУТЬ К УСПЕХУ».

 

Вернёмся к школе искусств №6.

Школа расположена в центре города, рядом с культурными учреждениями: НОВАТ, НГК, кукольный театр, камерный зал филармонии, драматический театр «Красный факел» и главная площадь города – где проходят разнообразные культурно-развлекательные программы.

Количество преподавателей 33, учащихся -242.Кроме основных предметов есть синтезатор и флейта. Преподаватели усиленно занимаются самообразованием, участвуют в Международных конференциях, семинарах.Учащиеся принимают  участие в международных, регионнальных и областных конкурсах.По результатам итоговой аттестации качество успеваемости среди выпускников составляет 79,7%, из них 53,1% окончили ДМШ с отличием. Результативность деятельности ДМШ могут подтвердить успехи и достижения учащихся музыкальной школы за период 2019 гг.:

Стипендии Мэрии города Новосибирска – 13; Стипендии Губернатора Новосибирской области – 3; Стипендия фонда культуры по итогам года - 4 Общая таблица конкурсно — фестивальной деятельности за 2017 — 2018 уч. год - 494 диплома (гран-при -7, лауреаты - 427, дипломанты - 60)

В январе 2020 года организаторы Новосибирского конкурса     

предложили мне поучавствовать в конкурсе                                            в качестве члена жюри.Конечно, я согласилась. Я прослушивала около 30 гитаристов дистанционно. Причем, это было достаточно сложно, так как каждый конкурсант оценивался очень подробно.Но после мне прислали не только благодарность, но также мнения других преподавателей, тоже членов жюри из различных музыкальных школ и школ искусств.Это был бесценный опыт.И я хочу вам предложить послушать участников того конкурса.

В школе искусств  обучение одаренных детей в соответствии с моделью обогащения проявляется, прежде всего, в увеличении объема музыкального репертуара, исполняемого учеником. Причем, часть музыкальных произведений из объемного репертуарного списка может изучаться «эскизно», для общего знакомства. Кроме того, обогащение обучения одаренного юного музыканта означает создание условий для развития его музыкальной ссамостоятельности, а это требует освоения навыков свободного музицирования – чтения с листа, подбора по слуху, транспонирования и гармонизации мелодий, игры в ансамбле, навыков аранжировки с любого музыкального носителя на любой состав инструментов. Стратегия обогащения обучения одаренных детей в силу их стремительного развития подразумевает занятия с тьютором, роль которого вполне может взять на себя педагог по специальности. Как обогащение знаний и умений ученика, его кругозора может быть рассмотрена и интеграция предмета специальности, сольфеджио, музыкальной литературы с другими предметами музыкального или общеобразовательного цикла. Если школьник одарен в математике или физике, истории или литературе, это можно использовать в создании интегрированных уроков или краткосрочных интегрированных курсов, где одаренный ученик может взять на себя роль помощника организатора.

Подведем некоторые итоги. В настоящий момент есть несколько подходов к развитию и обучению одаренных детей: стратегии ускорения и интенсификации обучения, стратегия обогащения развития и обучения; формы тьюторства и менторства. В обучении музыкально одаренных детей и подростков более адекватными целям и задачам музыкального обучения являются стратегия обогащения, тьюторство и менторство.

 

Варианты ответов
  • Тьютерство
  • Менторство
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!