СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест включает 9 заданий для проведения учителем диагностики и контроля знаний учащихся. В качестве примеров были использованы предложения из художественных произведений.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отметьте верное утверждение.

Варианты ответов
  • Однородными членами могут быть только главные члены предложения.
  • Однородными членами могут быть только второстепенные члены предложения.
  • Однородными членами могут быть главные и второстепенные члены предложения.
Вопрос 2

Однородными называются члены предложения, которые…

Варианты ответов
  • относятся к одному слову.
  • относятся к разным словам.
  • относятся к одному слову и отвечают на один вопрос.
Вопрос 3

Укажите предложение с однородными подлежащими.

Варианты ответов
  • Мужик про тот разговор проведал, а виду не показывает (сказка «Мужик и царь»).
  • Князья да бояре думу думать стали (сказка «Мужик и царь»).
  • Золотом и серебром у нас амбары доверху насыпаны (сказка «Мужик и царь»).
Вопрос 4

Укажите предложение с однородными сказуемыми.

Варианты ответов
  • Подъехал солдат к усадьбе, тихонько вынес барыню и отвёз её в избу к сапожнику (сказка «Сердитая барыня»).
  • Отец купил ей зайца и перепёлку (сказка «Дочь-семилетка»).
  • Дремали не только леса, но и лесные озёра с красноватой водой (К. Паустовский).
Вопрос 5

Укажите предложение с однородными дополнениями.

Варианты ответов
  • Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили (сказка «Царевна-лягушка»).
  • В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра, обширные болота, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей (К. Паустовский).
  • На улицах и проспектах города ярко горели фонари.
Вопрос 6

Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

Варианты ответов
  • Девочка взяла огурец, кивнула головой, но есть не стала (К. Паустовский).
  • Бабушка поставила на стол масло, блины, ватрушки.
  • По мачтам и снастям холодными струями сбегала вода (Б. Житков).
Вопрос 7

Укажите предложение с однородными определениями.

Варианты ответов
  • Пестрел деревнями, дорогами дол (Н. Некрасов).
  • Вдруг тонкий, прерывистый звук раздался в воздухе (В. Гаршин).
  • Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы (сказка «Петушок – золотой гребешок»).
Вопрос 8

Укажите предложение с правильно расставленными знаками препинания.

Варианты ответов
  • Иван-царевич воротился домой невесел ниже плеч буйну голову повесил (сказка «Царевна-лягушка»).
  • Взяла она частые решёта, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай (сказка «Царевна-лягушка»).
  • Иван-царевич поблагодарил старичка, и пошёл за клубочком (сказка «Царевна-лягушка»).
Вопрос 9

Укажите предложение, соответствующее схеме [подлежащее сказуемое и сказуемое] .

Варианты ответов
  • Порхают над цветами бабочки и стрекозы.
  • Девочка рассказала обо всём папе и маме.
  • Я приподнялся на локте и взглянул на Марусю (В. Короленко).
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!