СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основной государственный экзамен

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Задание ОГЭ

Список вопросов теста

Вопрос 1

Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Отметьте это предложение.

Варианты ответов
  • Солнце садилось.
  • Вокруг пахло вечерней прохладой
  • Птицы замолчали, уступив место нашему герою.
  • Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел.
  • Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь.
  • Он во всём видел любовь.
  • Он пел о любви к жизни.
Вопрос 2

Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Отметьте это предложение.

Варианты ответов
  • Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.
  • И вдруг — о ужас!
  • Книга исчезла между двойными окнами вагона.
  • Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу.
  • Через минуту уже весь вагон помогал нам
Вопрос 3

Найдите предложение с обособленным обстоятельством. 

Варианты ответов
  • Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко!
  • Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.
  • Чудеса! — раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос.
  • Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
  • Ты ко мне?
  • Странное, понимаешь, дело...
  • Янка с чужими... не особенно любезна.
Вопрос 4

Найдите предложение с обособленным приложением. 

Варианты ответов
  • И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду.
  • Да это не твой отец.
  • Что ты голосишь?
  • Это артист.
  • Не веришь — спроси у киномеханика.
  • Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии.
  • Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы.
  • Пойдём, сынок, пойдём.
  • Это был твой отец, — тихо сказала она и повела его из зала.
Вопрос 5

Найдите предложение с обособленным обстоятельством. 

Варианты ответов
  • Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
  • Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.
  • На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
  • По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
  • 3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников
Вопрос 6

Найдите предложение с обособленными согласованными определениями. 

Варианты ответов
  • Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом.
  • Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
  • Ты чего это?
  • Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.
  • Он молчал и глядел мимо меня.
  • Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл.
  • Его предал друг.
  • Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
Вопрос 7

Найдите предложение с обособленным определением. 

Варианты ответов
  • На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.
  • Это успокаивает его, и он спускается дальше.
  • Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию.
  • Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.
Вопрос 8

Найдите предложение с обособленным согласованным определением. 

Варианты ответов
  • Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...
  • Труд¬но было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
  • В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал.
  • Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал.
  • А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
Вопрос 9

Найдите предложение с обособленным приложением.

Варианты ответов
  • Вошла учительница — все кинулись по местам, и начался урок.
  • Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».
  • Вера незаметно обернулась к Жеке.
  • Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, — взглядом упирался в одну точку — от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок.
  • Просто дикарь, да и только.
Вопрос 10

Найдите предложение с обособленным приложением. 

Варианты ответов
  • Тогда он впервые задумался о феномене детства.
  • Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым?
  • Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
  • Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята.
  • Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое.
  • Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
  • Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!