СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Синтаксический анализ предложений.
Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения.
(1)Я обернулся, заканчивая осмотр островка, и ахнул от изумления: метрах в сорока от меня вставал из песка замок, совсем крошечный, очень аккуратный, жмущийся к берегу и нависающий над самой водой. (2)Но у него было всё полагающееся настоящему замку: высокие стены из розового мрамора, сторожевая башня метров десяти-пятнадцати в высоту, узкие окна-бойницы, ворота из серого металла. (3)Однако это было еще не самое удивительное. (4)С трех сторон замка, обращенных к морю, ровными дугами выгибались тонкие розовые мосты. (5)Они шли над морем, поднимаясь на головокружительную высоту, и опускались на островках вдали, кажется, возле таких же замков. (С. В. Лукьяненко. «Рыцари Сорока Островов») |
Синтаксический анализ предложений.
Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
(1)Я обернулся, заканчивая осмотр островка, и ахнул от изумления: метрах в сорока от меня вставал из песка замок, совсем крошечный, очень аккуратный, жмущийся к берегу и нависающий над самой водой. (2)Но у него было всё полагающееся настоящему замку: высокие стены из розового мрамора, сторожевая башня метров десяти-пятнадцати в высоту, узкие окна-бойницы, ворота из серого металла. (3)Однако это было еще не самое удивительное. (4)С трех сторон замка, обращенных к морю, ровными дугами выгибались тонкие розовые мосты. (5)Они шли над морем, поднимаясь на головокружительную высоту, и опускались на островках вдали, кажется, возле таких же замков. (С. В. Лукьяненко. «Рыцари Сорока Островов») |
Пунктуационный анализ предложений.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире. |
Пунктуационный анализ предложений.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Определение, которое относится к личному местоимению, всегда обособляется.
Пунктуационный анализ предложений.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
Приложенние, стоящее в конце предложения, обособляется с помощью тире.
Пунктуационный анализ предложений.
Расставьте знаки препинания. Укажите значения, на месте которых должны стоять запятые.
И не вылезали до тех пор (1) пока теплая вода не стала казаться нам холодной (2) а я всерьез не испугался (3) что Рита нас не дождется (4) и мы останемся без завтрака (5) но Малёк посмотрел на солнце и уверенно сказал (6) что можно еще полчаса погреться на песке (7) поэтому мы разлеглись под розовой стеной замка (8) так (9) чтобы на голову падала тень (10) а все остальное тело загорало. |
Орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
Орфографический анализ слов.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
В субботу ранн(1)м утром, ел(2)-ел(3) ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошёл в лес за грибами. Нашёлся и товарищ, молодой офицер, зять хозяйк(4) соседней дачи, который называл меня то Володей, то Сашей. Его же звали Валерой. Он снабдил меня длинной офицерской плащ-палаткой, сам тоже пр(5)крылся такой же накидкой, только с капюшоном, а обулся в резиновые рыбацкие сапоги. Не все офицеры пр(6)в(7)редливые. |
Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка.
Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Все знали, что в Москве в Промышленной академии учатся в абсолютном большинстве старые большевики, бывшие (директор) заводов, фабрик, объединений. |
Грамматическая синонимия словосочетаний.
Замените словосочетание «ахнул от изумления», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания. Напишите получившееся словосочетание.
Смысловой анализ текста.
Прочитайте текст.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
(1)Вытянув руку вперед, я медленно шел в темноте, готовый в любой момент, почувствовав под пальцами пустоту, остановиться. (2)Но мост все не кончался и не кончался, упорно поднимаясь вверх. (3)Пройдя еще немного, я понял, что беспокоился зря. (4)Инга захватила с собой фонарь. (5)– Это ты? – (6)Она даже не удивилась. (7)Подняла фонарь повыше, рассматривая меня. (8)Я сомневался зря, это была Инга. (9) – Ты не замерзла? (10)На Инге была темно-синяя штормовка, размера на два больше, чем следует. (11) – Нет. (12)Мы замолчали. (13)Я отвел глаза от Ингиного лица, подвинул ногой фонарь, стоящий слишком близко к краю моста. (14)Как-то странно начинался у нас разговор. (15)Будь на месте Инги знакомый мне мальчишка, мы бы сейчас хохотали и орали во все горло. (16)Даже с любой из своих одноклассниц я чувствовал бы себя свободнее. (17) А с Ингой, хоть мы и дружим с самого детства, у меня уже целый год такая чертовщина. (18)– Удивительно, что мы попали сюда вместе, – начал я. (19)– Удивительно, что мы вообще здесь, – поправила Инга. (20)Я начал немного злиться. (21)Она что, не может хотя бы завизжать от радости, что мы встретились? (22)Стоит и смотрит поверх головы, словно ей нестерпимо скучно… (23)Я взглянул на нее. (24)И вдруг понял, что Инга вовсе не спокойная или равнодушная. (25)Она вся сжата, сдавлена какой-то болью или страхом. (26)– Инга… (27)Что с тобой? – растерянно спросил я. (28)Она наконец-то посмотрела мне в глаза. (29)– Дим… (30)Как у меня дома? (31)Родители сильно… волнуются? (32)– Не знаю, я давно у вас не был… (33)– Целый месяц? (34)– Какой еще месяц? (35)Я подумал, что мать и отец Инги непременно позвонили бы моим, когда она исчезла. (36)Да и у меня спросили бы, не знаю ли я, где она может быть… (37)– Какой еще месяц? – переспросил я. (38)– Мы три дня назад по телефону разговаривали. (39)А у вас дома я был на той неделе, когда мы в кино ходили… (40)– Дим, ты правду говоришь или так… чтобы я не волновалась? (41)– Инга, нас никто с Земли не крал. (42)С нас сняли копии. (43)– Значит, мы двойники? (44)– Ага. (45)Инга вдруг заулыбалась. (46)Первый раз с тех пор как мы встретились. (47)Весело и беззаботно, словно все неприятности остались позади. (48)– Нам от этого никакой пользы нет, – хмуро сказал я. – (49)Пусть даже наши двойники дома, но мы-то здесь! (50)Она негромко произнесла: (51)– Как это «пусть даже»… (52)А родители? (53)Тебе их не жалко? (54)Я почувствовал, как краснею. (55)А Инга на глазах становилась прежней. (56)Улыбка ее стала задорной и немного хитрой. (57)– Димка, я так рада, что ты сюда попал… (58)– Спасибо. (59)Мы засмеялись. (60)Инга сказала: (61)– Теперь можно придумывать, как отсюда сбежать. (62)– Как? (63)– Ну, в принципе есть всего два пути, – разъяснила она. – (64)Или завоевать все острова… (65)– Не получится. (66)– Или разыскать пришельцев и всыпать им. (67)Я закашлялся, сдерживая хохот. (68) – Ин… (69)Инга… (70)Ты гений. (71)Всыпать… (72)Именно всыпать. (73)Ты еще не пробовала этим заняться? (74) – Нет, – очень спокойно ответила она. – (75)Я старалась не рисковать. (76)Я же не знала, что дома осталась другая Инга. (77)Она сказала это твердо, как бы все объясняя. (78)И по этой твердости я понял – уж теперь-то она не будет «стараться». (79)– Инга, но если с нами что-то случится здесь, то… случится по-настоящему. (80)Мы другие люди, не те, которые остались дома. (81)Ты не боишься? (82)– Чего? (83)На Островах нет никого старше семнадцати лет. (84)Мы сможем прожить года три-четыре, а потом… (85)Она замолчала. (86)Тряхнула головой, отбрасывая с глаз челку. (87)– Меня это не устраивает. (88)Секунду я с удивлением смотрел на нее. (89)Она смелая девчонка, но именно девчонка. (90)И склонности к подобным авантюрам у нее никогда не было. (91)Нет, месяц на острове не прошел для нее бесследно. (92)– Инга, мы попробуем. (93)Или завоюем… или всыплем. (94)– Но тогда нам нужно действовать в полной тайне.
(По С.Лукьяненко) Серге́й Васи́льевич Лукья́ненко (род. 11 апреля 1968 года, Каратау, Казахская ССР) — русский писатель-фантаст. |
Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.).
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.
© 2024, Жукова Юлия Владимировна 5532