© 2020, Чернышова Кристина Павловна 374
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт.
1) Была принята Жалованная грамота дворянству.
2) При Екатерина II существенно расширились дворянские привилегии.
3) Активная восточная политика Екатерины Великой, обеспечила решение задач, поставленных еще Петром I.
4) Россия завоевала у Турции Северное Причерноморье и получила выход к Черному морю.
Какие из перечисленных мероприятий относятся к политике «просвещённого абсолютизма» Екатерины II? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) начало восстания под предводительством Е. И. Пугачёва
2) издание жалованной грамоты дворянству
3) созыв Уложенной комиссии
4) губернская реформа Екатерины II
Запишите последовательность цифр без пробелов и знаков препинания.
Запишите термин, о котором идёт речь.
«К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».
Ответ запишите с большой буквы.
Какое из названных событий произошло в царствование Екатерины II?
Военачальником в русско-турецких войнах эпохи Екатерины II был
Крым был присоединён к Российской империи в
Сравните особенности внутренней политики Петра I и внутренней политики Екатерины II. Выберите и запишите порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт различия.
1) существование обязательной службы для дворян
2) проведение административно-территориальных реформ
3) сохранение монастырского землевладения
4) жестокое подавление народных движений
Ответ запишите следующим образом: сначала укажите черты сходства (в порядке возрастания), зачем через пробел черты различия (в порядке возрастания). Например, 34 12
Территории, обозначенные на карте римскими цифрами I, II и III, вошли в состав России в правление
© 2020, Чернышова Кристина Павловна 374