СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме "Наука в современном обществе"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тематический тест по обществознанию для 8 класса по теме "Наука в современном обществе" к учебнику "Обществознание 8 класс" под редакцией Л.Н.Боголюбов

Список вопросов теста

Вопрос 1

Верны ли следующие определения понятия «наука»?

А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука - это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 2

Научные истины, которые не создают полного, исчерпывающего знания об изучаемом предмете и которые в процессе познания будут изменяться, уточняться, углубляться, называются

Варианты ответов
  • объективными
  • абсолютными
  • относительными
  • абстрактными
Вопрос 3

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука включает наблюдение, классификацию, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.

Б. Наука - это система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 4

К психическим процессам, которые позволяют познавать объективный мир, не относится

Варианты ответов
  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
Вопрос 5

Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука - это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.

Б. Наука - это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых проверяется и постоянно уточняется в ходе общественной практики.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 6

Чувственным отображением объективной реальности является

Варианты ответов
  • ощущение
  • восприятие
  • представление
  • адаптация
Вопрос 7

Особый вид деятельности человека, система исследований, направленных на получение новых знаний

Варианты ответов
  • наука
  • образование
  • культура
  • искусство
Вопрос 8

Исследования, которые используют достижения науки для решения практических задач, называются

Варианты ответов
  • прикладными
  • фундаментальными
  • абстрактными
  • естественно-научными
Вопрос 9

Глубокое и всестороннее исследование предмета с целью получения новых основополагающих знаний, результаты которого не предназначены для непосредственного промышленного использования, называется

Варианты ответов
  • абстрактным
  • фундаментальным
  • прикладным
  • логическим
Вопрос 10

К техническим наукам можно отнести

Варианты ответов
  • этнологию
  • геологию
  • математику
  • кибернетику
Вопрос 11

Какое слово пропущено?

 «Сила науки в её обобщениях, в том, что за случайным, хаотичным она находит и исследует объективные _________, без знания которых невозможна осознанная, целенаправленная практическая деятельность». Ответ:

Запишите ответ:________________________

Вопрос 12

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».

Познание, эксперименту традиция, анализ, патент.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Запишите ответ:______________________

Вопрос 13

Установите соответствие между научным открытием и учёным - автором этого открытия: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ

A) геоцентрическая модель мира

Б) открытие законов механики

B) классификация растений

Г) эволюционная теория

Д) теория относительности

УЧЁНЫЙ

1)         А. Эйнштейн

2)         К. Линней

3)         Ч. Дарвин

4)         И. Ньютон

5)         Клавдий Птолемей

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Запишите ответ:__________________

Вопрос 14

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Коренные изменения в системе научных знаний в XX веке превратили __________(1) в непосредственную производительную силу общества. Произошло коренное, качественное преобразование _______(2) и сельского хозяйства. Определяющими направлениями ________(3) оказываются знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой _________(4).

Наиболее ценными качествами являются уровень __________(5), профессионализм, обучаемость и спо¬собность работника к творчеству в своей деятельности. В мире возрастают требования к уровню образования и квалификации, в геометрической прогрессии возрастает использование компьютерной техники в_____________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) наука                     Д) производство

Б) промышленность Е) образование

B) политика              Ж) прогресс

Г) экономика

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Запишите ответ:_______________________

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!