СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для педагогов «Дошкольная педагогика»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Вы, будущие воспитатели самых маленьких граждан нашей страны, приступаете к изучению педагогики — науки о воспитании. Воспитание в нашей стране предусматривает формирование нового человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям — первому звену в системе народного образования. На дошкольные учреждения совместно с семьей возлагается забота о будущих гражданах нашей страны. Сложный путь физического и психического развития пройдет ребенок, прежде чем он станет строителем нового общества. Что же представляет собой дошкольник? Первые семь лет жизни ребенка — очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития. Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Источником дошкольной педагогики как науки – это …

Варианты ответов
  • а) религия;
  • б) экспериментальные исследования;
  • в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
  • г) взгляды разных семей на воспитание;
  • д) игры детей.
Вопрос 2

Дайте определение понятию «дошкольная педагогика»

Варианты ответов
  • а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
  • б) наука об организации целостного педагогического процесса;
  • в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
  • г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
  • д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
Вопрос 3

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

Варианты ответов
  • а) воспитать послушного ребенка;
  • б) воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
  • г) исследование конфликтов;
  • д) воспитать у детей желание учиться.
Вопрос 4

Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

Варианты ответов
  • а) Методы педагогического исследования;
  • б) начальное образование;
  • в) воспитание, обучение, развитие, социализация;
  • г) предметная деятельность;
  • д) музыкальное образование.
Вопрос 5

Дайте определение понятию «образование»

Варианты ответов
  • а) процесс и результат обучения;
  • б) учение;
  • в) результат обучения;
  • г) результат воспитания;
  • д) цель воспитания.
Вопрос 6

Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

Варианты ответов
  • а) центры наставничества;
  • б) народные детские сады для детей бедноты;
  • в) экспериментальные школы;
  • г) гимназии для одаренных детей;
  • д) родильные дома.
Вопрос 7

Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

Варианты ответов
  • а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;
  • б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;
  • в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;
  • г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;
  • д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;
Вопрос 8

Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

Варианты ответов
  • а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
  • б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
  • в) процесс философского осмысления жизни;
  • г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
  • д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
Вопрос 9

Найдите верное утверждение.

Варианты ответов
  • а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;
  • б) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
  • в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
  • г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
  • д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
Вопрос 10

Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

Варианты ответов
  • а) О.С.Ушакова;
  • б) М.И.Мищенко;
  • в) Л.М. Кларина;
  • г) В.А. Сластенин;
  • д) Т.С.Комарова.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!