СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по педагогической психологии

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
тест по педагогической психологии

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Педагогическая психология — это наука:

Варианты ответов
  • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
  • изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
Вопрос 2

2. Основной задачей образования является:

Варианты ответов
  • содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
  • содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
  • формирование умений и навыков
Вопрос 3

3. Под обучением понимают:

Варианты ответов
  • предпринимаемые учеником учебные действия
  • процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
  • процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
Вопрос 4

4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:

Варианты ответов
  • научение
  • учение
  • обучение
Вопрос 5

5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:

Варианты ответов
  • принцип социального моделирования
  • принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • принцип личностно — деятельностного подхода
Вопрос 6

6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

Варианты ответов
  • понимание
  • узнавание
  • усвоение.
Вопрос 7

7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует:

Варианты ответов
  • методы педагогики
  • методы общей психологии
  • обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
Вопрос 8

8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:

 

Варианты ответов
  • не подразумевает обучение
  • требует специальных лабораторных условий
  • предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
Вопрос 9

9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:

Варианты ответов
  • отождествляя процессы обучения и развития
  • полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
Вопрос 10

10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является:

Варианты ответов
  • низкий уровень знаний
  • недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
Вопрос 11

11. Целью развивающего обучения является:

Варианты ответов
  • формирование умственных действий и понятий
  • достижение высокого уровня обученности учащихся
  • развитие ученика как субъекта учебной деятельности
Вопрос 12

12. Учебная деятельность состоит из:

Варианты ответов
  • учебной задачи и учебных действий
  • работы познавательных процессов
  • мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
Вопрос 13

13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:

Варианты ответов
  • потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • стремление приобрести новые знания и умения.
Вопрос 14

14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает:

Варианты ответов
  • организация обучения от частного к общему
  • овладение большой суммой знаний
  • логика восхождения от абстрактного к конкретному
Вопрос 15

15. Недостатком программированного обучения является:

Варианты ответов
  • недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
Вопрос 16

16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:

Варианты ответов
  • программированного обучения
  • проблемного обучения
  • теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
Вопрос 17

17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:

Варианты ответов
  • материальное действие
  • создание ориентировочной основы действия
  • речевую форму выполнения действия
Вопрос 18

18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

Варианты ответов
  • зрелость психических функций и саморегуляция
  • развитие у ребенка мелкой моторики
  • овладение основными навыками чтения и счета
Вопрос 19

19. Понятие «обучаемость» определяется:

Варианты ответов
  • существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • способностью учителя научить ребенка
  • психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
Вопрос 20

20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответ

Варианты ответов
  • восприятие
  • мотивация
  • внутренний план действия
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!