СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по подготовке к школе

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
тесты на готовность ребенка к школе Категория: Подготовка ребенка к школе Тесты на готовность ребенка к школе6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать. Основная направленность тестов - до школы выявить детей с риском дисграфии и дислексии. Тесты помогут определиться и родителям "зимних" деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем. Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу: По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст и дату рождения. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес. Фамилию, имя, отчество родителей. Профессии мамы и папы. Определять время по часам. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток. Погодные явления. Основные цвета. Названия домашних, диких животных и их детёнышей. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды. Находить лишнее среди предметов по наиболее общему признаку. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей. Различать и правильно называть геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант. Уметь воспроизводить по клеточкам или точкам простые рисунки, дорисовывать половину фигуры по аналогии с уже изображенной. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов. Разделять слова на слоги по количеству гласных. Определять количество, последовательность и место звуков в слове. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10. Знать понятия "больше, меньше, поровну". Диагностика представлений детей дошкольного возраста о цифрах Если вы хотите определить, насколько хорошо ваш ребенок знает цифры, проведите с ним несколько несложных игр. 1. Чтобы выяснить умеет ли ребенок называть цифры в соответствии с порядком чисел, предложите ему написать цифры по порядку. 2. Ребенок должен уметь называть цифры от единицы до девяти в произвольном порядке. Предложите ему найти цифры на карточках и назвать их. Карточки с цифрами можно скачать тут 3. Умеет ли ребенок обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Предложите малышу сосчитать, сколько кружков (ягодок, цветочков) на картинке и подобрать соответствующую цифру. 4. Насколько хорошо ребенок может соотнести цифру с количеством предметов. Предложите ребенку подобрать к карточке с цифрой соответствующую числовую карточку или отсчитать нужное число игрушек. Оценка результатов Высокий уровень знаний: ребенок выполняет задание самостоятельно или с небольшой подсказкой взрослого. Средний уровень: выполняет задание самостоятельно, но не полностью или после объяснения взрослого. Низкий уровень: ребенок не может справиться с заданием или справляется только при помощи взрослого. Диагностики речи и навыков чтения Обследование особенностей чтения. Тест 1 1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие оппозиционные фонемы: СА – ША, ЗА – ЖА, ЦА – ЧА, РА – ЛА. Кроме прямых слогов, предъявляются и обратные, а также слоги со стечением согласных. Обращается внимание на возможность слияния звуков в слоговой комплекс, особенно в прямых слогах, а также на наличие у ребенка умения дифференцировать звуки. Данная проба дает возможность определить сформированность звуко-буквенного синтеза и фонематических обобщений. 2. Чтение слов (односложных, двухсложных и многосложных – простых и сложных по звукослоговой структуре). Вначале детям следует предлагать для чтения самые простые слова, а затем – более сложные по слоговому и морфологическому составу. Необходимо использовать все возможные варианты односложных слов: СГС (дом, мак), СГСС (куст, бант), ССГС (слон, град), ССГ (два, швы), ГССС (Омск), где С – согласный звук, Г – гласный. Детям предлагаются также различные варианты двусложных слов: с ударением на последнем и на первом слоге (луна, муха); со стечением согласных (шторы, окно); многобуквенные (пропуск, дружил). Затем изучается чтение трехсложных: СГСГСГ (молоко), СГСГСГС (молоток), СГССГССГ (перчатки), ССГССГСГ (простыня) – и многосложных слов. Данная проба дает возможность оценить техническую и смысловую стороны чтения: читает ли ребенок по слогам отрывисто или плавно, читает ли побуквенно или у него сохраняются элементы побуквенного чтения в стечениях согласных или в конце слов (хала-т); читает ли он «механически» или осознанно. 3. Чтение короткого текста. При использовании данной диагностики мы обследуем выразительность чтения и понимание прочитанного. Для оценки понимания прочитанного предлагаются следующие варианты заданий: а. Пересказать прочитанное. б. Выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных. в. Ответить на вопросы. Лист с тестом вы можете скачать и распечатать. Скачивается - клик ПКМ - сохранить картинку как или перетащите ее на рабочий стол, удерживая левую кнопку мыши или длинный тап на андроиде. Тест 2 Цель: выявление предрасположенности к нарушениям чтения и письма Проведение. Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге какого пальца было прикосновение. Предполагаемый результат: Если ребенок дал неправильных ответов более 30 %, то это говорит о риске возникновения дислексии, дисграфии. Более 30 % ошибок свидетельствовало о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму. Тест 3 «Ритмы». Инструкция. «Послушай, как а стучу, и после того, как я закончу, постучи точно так же». После этого однократно производится серия ударов по столу с длинными и короткими интервалами: 1. простые ритмы - ! !, ! !, ! ! !, ! ! !, ! !, если задание выполнено верно, то переходят к более сложному, если допущено больше одной ошибки, то прекращают. 2. Сложные ритмы - ! ! !, ! ! !, ! ! !, ! ! !. Критерий выполнения такой же, как в простых ритмах. Оценки: 1. выполнены оба задания – ребенок готов к школе 2. выполнены только простые ритмы – есть риск дисграфии и дислексии. 3. не выполнено ни одного задания – повод начать заниматься с ребенком, более чем желательно показать его логопеду. Примечание. Дети с дислексией выполняют это задание с большим количеством ошибок. У детей затруднения отмечаются при право и левополушарном поражении. Итоги: Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы: Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты. Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: "тарелка, кастрюля, щетка, ложка"? Может ли точно скопировать простой узор? Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий? Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай? Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых? Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими? Включается ли он в игру других детей? Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация? Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги? Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!